Возвращение лисиц: что нужно знать об альбоме Fleet Foxes «Crack-Up»

,

07 сентября 2017

234

0

Отсутствие жизни вне музыки, болезненный уход барабанщика, шесть лет перерыва, сольные проекты, Колумбийский университет и поход в горы — это «Crack-Up».

Достаточно серьёзный альбом, чтобы вернуть фолк-группу из Сиэттла на передовицы журналов и фестивальных лайн-апов, а главное — вернуть её участников друг к другу.

Третий альбом Fleet Foxes вполне мог не случиться. Первые же слова «I am all that I need» отсылают к тем изменениям, которые пережили музыканты за десять лет. Несмотря на то, что голос Робина Пекнольда звучит уверенно, в интервью журналу Q он признается, что за этим стоит много сомнений, не в последнюю очередь связанных с будущим группы.

«Crack-Up» — это, прежде всего, история человека, который пытается понять, что происходит с ним и миром вокруг.

How could it all fall in one day?
Were we too sure of the sun?

Робин и Скай Скелсет, второй создатель Fleet Foxes, ещё с подросткового возраста то и делали, что писали музыку. Развивались они исключительно в среде группы. Когда в 2012 году после двух успешных альбомов и туров барабанщик Джей Тильман не без скандала покидает группу, чтобы заниматься сольным проектом Father John Misty, лисицы приостанавливают деятельность, чтобы понять, чего хочет каждый из них поотдельности. Скай записал несколько электронно-акустических альбомов, а Робин, кроме сольных концертов, ещё и поступил в университет.

Возвращение к Fleet Foxes происходило не сразу и отчасти обязано спонтанному решению Робина и Ская вместе взобраться на гору. Так родилась одна из самых красочных песен альбома «Third of May / Odaigahara». Последнее слово — название горы в Японии.

«Crack-Up» — это, прежде всего, история человека, который пытается понять, что происходит с ним и миром вокруг

Fleet Foxes — это многослойный, полифонический звук. В туре со вторым альбомом «Helplessness Blues» на сцене находилось 12 музыкантов, что, к слову, составляет неплохую конкуренцию таким группам-оркестрам, как Beirut или Arcade Fire.

В третьем альбоме к основному составу — Робин, Скай, Кристиан Варго и Кейси Вескот — присоединились более 15 сессионных музыкантов, среди которых особенно важно отметить Моргана Хендерсона. Этот мультиинструменталист записывался ещё в альбоме «Helplessness Blues» и вообще отыграл в трёх важнейших группах Сиэттла — Fleet Foxes, The Blood Brothers и The Cave Singers.

Композиция песен Fleet Foxes построена, в основном, по принципу куплет-бридж-куплет-бридж. В интервью для KEXP Робин признаётся, что пишет по этой формуле ещё со времён своих первых наработок.

В «Crack-up» чередуются не только куплет и бридж, но и громкость, динамика звука — от шёпота до крика, от интимности до нагромождения огромного количества инструментов, звучащих одновременно. Пользуясь этим приёмом, первая же песня вкратце пересказывает весь альбом или, по крайней мере, намекает на то, как будет рассказываться история.

Вокал при этом исполняет необычную роль. «Я хочу использовать голос для приукрашения аранжировок, как кто-то использует скрипки», — говорит Пекнольд в интервью Rolling Stone. Этот подход проявляется с ранних песен группы вроде «Mykonos», где голоса то звучат в одной линии, то расходятся на разные уровни.

От шёпота до крика, от интимности до нагромождения огромного количества инструментов, звучащих одновременно

Песни Fleet Foxes стали по-хорошему выдержанными. Через них музыканты не только исследуют своё звучание, но и пытаются унать больше о самих себе. Когда журнал Q спросил Робина и Ская, не надоело ли им столько времени играть старые песни, оказалось, что всё наоборот. Играть их теперь стало ещё приятнее. Видимо, «Crack-Up» должен был случиться, чтобы вернуть группу если и не новой, то точно повзрослевшей.

  Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Миксы недели: Do Make Say Think, Com Truise, Kutmah, UNKLE и другие