Старушка Грэмми-2018: как академия опять всё провалила

,

29 января 2018

2316

0

Из года в год вся музыкальная индустрия следит за «Грэмми», а «Грэмми» не следит ни за кем. Cкладывается впечатление, что для большинства из 13,000 голосующих членов, от которых зависит судьба награды, слово «diversity» звучит как название коктейля, а музыкальный вкус означает то, что ярче блестит.

Глобальные процессы добираются до консервной банки музыкального истеблишмента с опозданием и в искажённом виде. Например, только в этом году организация перешла от голосования в конвертах к онлайн-форме. Но это мелочи. В 2018-м, когда обстановка в мировой культуре особенно накалена, перед академией звукозаписи стал целый ряд испытаний, которые она с треском провалила.

Триумф хип-хопа Бруно Марса

Бруно Марс
Кендрик Ламар

Кендрик Ламар может сколько угодно забирать статуэтки за «рэп перформанс», «рэп песня», «рэп альбом» и выступать на церемонии так, что после этого в принципе можно расходиться по домам — ключевые награды «Альбом года» и «Запись года» остаются для него недостижимыми. Два года назад пластинку рэпера «To Pimp a Butterfly» прокатили в пользу «1989» Тэйлор Свифт, в этот раз предпочли Бруно Марса — из шести категорий, в которых был заявлен кучерявый парень фанки-бой, он победил во всех. Пока медиа обсуждают мировое господство хип-хопа, для «Грэмми» этот жанр остаётся нишей, песочницей.

Последний альбом A Tribe Called Quest так и остался без единого упоминания. Jay-Z стал лидером по количеству номинаций (восемь), но не взял ни одной награды (ноль). Он много лет бойкотировал церемонию, а в этом году отказался выступать с песнями из глубоко личного альбома «4:44» академия такого не прощает. Да и сам Джей вряд ли рассчитывал на большее, чем просто почиллить с супругой в первых рядах и сводить дочку на экскурсию.

«Этот трофей — для хип-хопа. Рил ток. Джея в президенты», — отшучивается Кендрик со сцены, чтобы как-то спасти положение, и это единственная удачная политическая шутка за вечер.

Политические игры

Неловкие уколы в адрес Трампа только добавляют ему популярности. Когда Джон Ледженд, Шер, Снуп Догг, Cardi B и DJ Khaled декламируют отрывки из книги «Огонь и ярость» о первых месяцах его президентства, это ещё полбеды, но когда к ним присоединяется Хиллари Клинтон, зарисовка становится фарсом — как оппонент президента проиграла на выборах, потому что оказалась недостаточно сильной альтернативой.

Хиллари Клинтон

Феминизм впустую

Леди Гага
Леди Гага

Леди Гага, Кендрик Ламар, Imagine Dragons, Лана Дель Рэй, Майли Сайрус, Сэм Смит, SZA, Cardi B, Pink с семьёй, Khalid, Келли Кларксон, Ne-Yo и многие другие прицепили к одежде белую розу в знак поддержки хештега #MeToo и движения Time’s Up. Лорд прикрепила к платью листок с феминистским эссе 70-х «Апокалипсис зацветёт». Кеша исполнила песню «Praying» при поддержке женского отряда от Синди Лопер до Камилы Кабельо. Жанель Монэ закатила пламенную речь.

Девушки высказывались, публика восхищённо аплодировала, а тем временем в категории «Альбом года» значились четверо мужчин и Лорд. И пока остальным организаторы обеспечили слот под сольное выступление, последней предложили лишь участие в сборном трибьюте. Артистка, разумеется, отказалась в знак протеста.

Дальше — самое интересное. Если взять около тридцати основных номинаций, которые этим вечером были в фокусе, женщины победили лишь в двух — Алессия Кара как лучший новый артист и Сесиль Маклорин Салвант с лучшим джазовым вокальным альбомом (Рианна в фичеринге с Кендриком и смешанная кантри группа Little Big Town не в счёт). Вот и весь Time’s Up.

В остальном тоже проблемы

В блоке «Лучший танцевальный/электронный альбом» современных артистов Bonobo, Mura Masa, Odesza, Sylvan Esso обошёл концертный сборник Kraftwerk с материалом тридцатилетней давности.

Лучшим музыкальным фильмом стал мини-сериал HBO о некогда передовых продюсерах, а ныне финансовых воротилах Dr. Dre и Джимми Айовине, оставив за бортом душераздирающий «One More Time With Feeling» об альбоме и личной трагедии Ника Кейва.

Леонард Коэн получил две посмертных номинации в не самых подходящих категориях «Лучшие американские корни» и «Лучший рок-перформанс», причём во второй даже победил.

Алессия Кара — исполнительница безопасных песенок, чей дебютник вышел ещё в 2015-м — обошла SZA как лучший новый артист, после чего президент лейбла TDE твитнул: «Хм, я видел такое несколько лет назад, и видел, что было дальше» — намёк на 2014 год, когда Кендрика обставили Мэклмор и Райан Льюис.

Ну и, конечно, шутки ведущего церемонии Джеймса Кордена, от которых смешно только Джеймсу Кордену.

SZA
Джеймс Корден, Стинг и Шегги спустили Carpool Karaoke в метро

Есть и хорошее

Childish Gambino
Tyler, The Creator

На церемонию не явился Эд Ширан. Песня «Despacito» не взяла наград. Кендрик Ламар открыл вечер зубодробительным попурри. Childish Gambino наперекор ожиданиям сыграл нехитовую, но потрясающе атмосферную песню «Terrified». Свой первый золотой граммофон получила группа The National за лучший альтернативный альбом. Tyler, The Creator стал королём ковровой дорожки.

Самая развитая музыкальная индустрия в мире изо всех сил старается почтить расовое разнообразие, что стоило сделать много лет назад, но по-прежнему не готова к разнообразию жанровому и гендерному. Впереди ещё много работы над собой, а пока — Grammys gonna Grammy.

  Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Новые альбомы: BRMC, Shame, CupcakKe