Зачем идти на Kiev Music Summit 2016

,

27 сентября 2016

956

0

Зарубежные профессионалы с успешными кейсами, украинские специалисты со своим уникальным опытом, лекции, воркшопы и не только — с 30 сентября по 2 октября в Киеве пройдёт большая музыкальная конференция Kiev Music Summit. Специально для Comma её организатор Саша Вареница выделил самые важные моменты программы и рассказал, какую выгоду от этого события получат музыканты, продюсеры, менеджеры, меломаны.

Изначально мы задумывали саммит как универсальное мультиформатное действо, где каждый найдет то, что его интересует. Но быстро поняли, что, во-первых, пока не потянем такой масштаб. Во-вторых, в будущем просто некуда будет расти. Поэтому решили сосредоточиться на том, что понимаем лучше всего — электронная музыка, отчасти инди-сцена, инновации и гаджеты. В этом смысле мы восхищенно смотрим в сторону Sonar Pro и Red Bull Music Academy, чей приход в Украину — давняя розовая мечта.

 

Премьера саммита состоялась летом на фестивале Hedonism. Всё прошло немного скомкано, и мы поняли, что совмещать полезное с приятным — не лучшая затея. Летняя жара разморила нас самих, а солнце-музыка-песок развеяли остатки желания всерьёз говорить о сложных материях. Я выступал последним и к тому времени уже успел выпить пару коктейлей. Еще один захватил с собой. Уже во время выступления понял, что у меня заплетается язык. Позор, конечно. Среди слушателей был Лёша из LiRoom и он предложил опубликовать конспект моей лекции. Пришлось потом просить его убрать почти половину. 🙂 Но осенью обещаю исправиться. Я могу лучше, и впервые буду говорить со сцены о том, чему посвятил большую часть времени — музыкальной журналистике.

Это лето в Киеве выдалось богатым на музыкальные события. Столько привозов, фестивалей. Кажется, за три месяца я послушал больше артистов, чем за последние два года. Знаю, что не всё так радужно, многие ушли в минус, где-то недобрали, промахнулись, но общая тенденция воодушевляет. Можно сказать, клубно-концертный Киев совершил громкий камбэк после нескольких лет затишья. Мы чётко понимали, что на саммите этому явлению нужно посвятить достаточно времени. Я очень хотел, чтобы выступил Ростислав Русаков, потому что его детище Hedonism Festival — это что-то свежее и совершенно новое. Красивый, атмосферный фестиваль, который не боится удивлять и развивать слушателя. Но Ростик уехал в кругосветное путешествие. Впрочем, и без него на саммите будет много интересных ребят, чей вклад в общее дело сложно переоценить. Это люди из команды Closer, Boom Boom Room, Rhythm Buro; представители Ostrov Festival, Qiev Dance; промоутеры Сергей Малецкий (Kwabs от его агентства H2D стал для меня ярчайшим впечатлением на Atlas Weekend) и Игорь Смайлов, приложивший титанические усилия ради того, чтобы подарить Киеву Moderat.

Программа саммита построена по тому же принципу, что и лайнап любой вечеринки. Мне никуда от этого не деться. Я делал их на протяжении многих лет. Здесь всё так же — разогрев, хедлайнеры напоследок. Мы придумали простой, но занимательный формат для плавного вливания в трёхдневную интенсивную программу. Что вроде listening-ов, которые в Европе часто проводили еще в 90х. Диджей ставит пластинки, которые вряд ли бы стал включать на танцполе, но которые играют важную роль для него самого, и рассказывает их истории. В умелых руках это всегда превращается в увлекательнейший энтертеймент. (диджеями-рассказчиками на конференции станут DJ Mavr, основатель винил-лейбла Aby Sho Music Андрей Смирнов, Влад Фисун – прим. ред.) Как-то на Кубу приехал Жиль Петерсон — известный собиратель интересной этники из разных стран и культовый ведущий BBC. Скупил все «жемчужины» местных барахолок и вдруг задумался: «Что же это я так эгоистично себя веду? Приезжаю куда хочу, беру что мне нужно и уезжаю». Жиль решил поделиться с местными своей музыкой. Слетал в Лондон и вернулся обратно с ворохом историй и удивительных пластинок. Позже он признавался, что не получал такого удовольствия и отдачи ни от одного клубного диджей-сета. Надеемся, наши гости в виниловой панели тоже оторвутся по полной.

Смартворкинг «Сад», в котором пройдёт саммит, мы выбрали не случайно. Здесь удобное зонирование, чего нет в красивых, презентабельных конференц-залах. Нам обязательно нужна зона воркшопов. И не ряд столов в коридоре, а отдельное уютное место, где можно изолироваться от внешнего мира, такой себе «кружок юных техников». Я сам плохо понимаю, о чём там будет идти речь, но вижу, что есть люди, у которых горят глаза и которые идут на саммит только ради этой зоны. Там выступит несколько интересных электронных проектов, на которые я делаю ставку. Прежде всего, это Morphom и Sun’s Kalpa — авторский проект Саши Шульги, который долгое время работал саунд-инженером с SunSay, Бабкиным, Джамалой, а сейчас запускает собственную музыкальную карьеру. С помощью множества экзотических инструментов он сочиняет странную, но дико интересную музыку на стыке этники и электроники. Звучание у него потрясающее. Будет интересно узнать, как он этого добивается.

Практическая польза от саммита — это когда ты можешь отказать себе в удовольствии слушать одни только веселые истории и полезные советы. Ведь в нашей музыкальной индустрии сегодня огромное количество проблем, препятствий и сложностей, которые нужно обсуждать и не бояться называть вещи своими именами. Мы отстаем от цивилизованного мира по многим параметрам. Особенно удручает ситуация с авторским правом. Идут годы, а люди как слушали музыку в социальных сетях, так и продолжают. Тем временем, большинство артистов даже и не думают о том, чтобы заработать на продажах своей музыки, фокусируясь только на гастрольной деятельности. Бесплатно качают — значит, слушают, придут на концерт. Этот ход мыслей укоренился, и мы не первые, и не последние, кто хотел бы его изменить. Будем пробовать, обсуждать. Дорогу осилит идущий. Мы сделали всего одну панель и посвятили ее именно авторскому праву. Выступить пригласили влиятельных людей — руководство Украинского Музыкального Альянса и директора Коалиции продюсеров и исполнителей Украины. Думаю, будет горячо.

Помимо лекций на саммите будет чем занять себя и в перерывах. Например, Илья Воронин из издательства «Белое Яблоко» планирует выставить целый стенд с книгами, которые он и его команда выпускали в последние несколько лет. Среди них будет и разрекламированная «Как музыка стала свободной» Стивена Уитта, и совершенно новая книга, которую еще никто не видел / не слышал и чья премьера станет для всех неожиданным сюрпризом.

Та же история с винилом. Точно могу сказать, что свой стенд представит украинский лейбл Aby Sho Music, выпускающий на пластинках музыку лучших местных артистов — Дорна, Джамалы, ONUKA, Dead Boy’s Girlfriend и прочих. Знаю, что у них в ближайших планах стоит ещё три громких пластинки. Возможно, прибудут на саммит, ещё теплые, пахнущие лаком и красками.

В нашей музыкальной индустрии сегодня огромное количество проблем, препятствий и сложностей, которые нужно обсуждать и не бояться называть вещи своими именами

Топ-спикеры саммита — отдельная непростая задача. Наша цель — выудить из них как можно больше полезной информации. Когда ты привозишь спикера с докладом, то не можешь особенно вмешиваться в то, что он говорит. Другое дело формат Q&A, в котором мы заранее прописываем все интересные нам вопросы. Нам повезло, что в нашу затею поверил Игорь Панасенко — опытный интервьюер и модератор с отличным английским и огромным багажом знаний о музыке. Автор радиошоу Stereobaza на саммите раскроется в новом, очень ответственном амплуа — он будет мостиком для контакта нашей аудитории и зарубежных гостей Йонаса Стоуна, Оливера Уэя и Ники Макнейл.

Йонас Стоун — наш первый топ-спикер — последние 10 лет работает исключительно с электроникой. А если брать ещё конкретнее, то с техно-музыкой. В этом деле он круче всех, самые крупные артисты этой сцены идут к нему за советом. На саммите нам важно говорить об успешных кейсах, поэтому акцент будет смещен на его текущие проекты. Но я думаю, что в неформальной беседе его истории не менее интересны. Об этом мало кто знает, но ещё до рейв-эпохи (а Йонас в деле с середины 90-х) он тесно дружил и помогал артистам легендарной мерсибит и брит-поп волны. Он до сих пор общается с Йеном Брауном из The Stone Roses, ребятами из Happy Mondays и New Order. Ходячая история европейской сцены. Он ведь ещё и журналистом работал. Не знаю, каким образом, но привлек Daft Punk на обложку Melody Maker в 1997 году. Там они ещё, кажется, без костюмов и шлемов.

Оливер Уэй — голландский топ-агент, с которым наша компания Be Management часто соприкасается по вопросам паблишинга. Оливер часто шлёт запросы под какую-то конкретную задачу, спрашивает, есть ли у нас что-то подходящее? Он работает с кинопродюсерами в Голливуде, и мы несколько разы попадали в копию его рабочих переписок по отдельным трекам. Уровень, конечно, просто космический. Однажды трек из нашего каталога планировали взять в криминальный сериал, в какую-то душещипательную сцену, где полиция обнаруживает логово маньяка-оккультиста. Сценарист расписал техзадание по треку вплоть до долей секунд. Еще мы однажды чуть было не продали ремикс на «Все танцуют локтями» в новый боевик Джеки Чана и чуваков из Jackass. Но это слишком трэшовая история, чтобы рассказывать ее полностью. 🙂 Уверен, у самого Оливера десятки таких.

Вечеринка в рамках саммита — то, в чём мы не могли себе отказать. Такая разрядка нужна. Неформальное общение — важная составляющая любого бизнеса. Но в итоге сошлись на более традиционном варианте — клубе Bel’Etage. Над лайнапом особенно не заморачивались, позвали играть друзей. Но всё же один интересный сюрприз мы приготовили. Приходите, увидите сами. Вход по гостевым спискам и для участников саммита.

Новые альбомы: Warhaus, M.I.A., Nils Petter Molvær