Royal Blood «Royal Blood»: приготовьтесь, будет громко

,

28 августа 2014

533

0

Под чеканные барабаны на слушателя обрушивается стена гитар. Альбом Royal Blood стартует словно бронебойное орудие, увесисто и матеро. Ах да, важный момент: группе всего год, и в ней всего два участника.

Привычное дело, скажете вы, ведь были уже The White Stripes, The Black Keys, Death From Above 1779, The Kills, Sleigh Bells и многие другие рок-дуэты. Но никто из них не производил столь плотный звук. Порой такое впечатление, что Майк Керр (вокал, бас) и Бэн Тетчер (ударные) вдвоем выдают больше бури и натиска, чем физически способны два человека.

Еще прошлым летом о них не знал никто. Сегодня они уже дышат в затылок ключевым рокерам современности, плавят усилители на крупнейших фестивалях, а их дебютник только что возглавил альбомный чарт Британии.

Вдвоем они выдают больше бури и натиска, чем физически способны два человека

Все началось с Glastonbury 2013: барабанщик хедлайнеров Arctic Monkeys выступал в футболке с загадочной надписью «Royal Blood». Лишь спустя пять месяцев задиристый дуэт из Брайтона представил дебютный сингл «Out of the Black»/«Come On Over». Именно эти две песни атакуют взрывной волной в начале альбома. Дальше их перекрывает еще более мощный номер «Figure It Out».

Royal Blood не успокаиваются ни на минуту, каждый новый трек — новый дерзкий штурм. Здесь вообще нет слабых песен — только цепкие гитарные риффы, напористые барабаны, нахальные тексты и беспощадный драйв.

Они говорят, что воспитывались на Muse, но тут уж самому Мэтту Беллами пора вдохновляться музыкой Royal Blood.

Местами Майк Керр звучит как огрубевший двойник Джека Уайта, особенно в «Loose Change». Но с The White Stripes, вопреки популярному сравнению, общего немного — там, где герои двухтысячных звучали грязно и развязно, эти парни максимально собраны.

«You Can Be So Cruel» — это практически Queens Of The Stone Age. Сами Майк и Бэн говорят, что воспитывались на жирных гитарных партиях ранних Muse. Ранних Muse не слышно, а вот влияние бравурных концертных джемов времен «Absolution» — почти всюду (привет, «Stockholm Syndrome»). Тут уж самому Мэтту Беллами пора вдохновляться музыкой Royal Blood.

В конце «Blood Hands» есть показательный момент — аккуратное постукивание барабанов, деликатный вокал, тихое шуршание одной гитарной струны — намек, что в будущем Royal Blood способны расширять горизонты, увеличивать амплитуду настроений в песнях.

Единственный недостаток альбома — он очень быстро заканчивается. 10 песен за полчаса — это вам не двухдисковый эпос Biffy Clyro. Зато Royal Blood, в отличие от упомянутых шотландцев, не понадобится шесть альбомов, чтобы возглавить Reading Festival.

В США наши герои уже добились первой славы и телеэфиров — многие британские группы идут к этому годами, и то при условии, что их вообще заметят. Сам Джимми Пейдж, на секундочку, пожаловал на их концерт в Нью-Йорке и заскочил в гримерку, чтобы похвалить. Так что если Warner Bros. грамотно вложатся в продвижение (заодно стоило бы переснять клипы), уже через несколько лет Royal Blood будут делить хедлайнерские слоты с Foo Fighters и Metallica. Приготовьтесь, будет громко.

оценка

9/10

«Ляпис Трубецкой» в Киеве: группа, которую не услышали