Рус Укр
25-й кадр: разбор песни и клипа Ивана Дорна «Collaba»
25-й кадр: разбор песни и клипа Ивана Дорна «Collaba»

Готовя план захвата мира, Дорнобанда наверняка задавалась вопросом — что в Штатах знают об Украине? Из фильмов и сериалов ответ сквозит не первый десяток лет, и Дорн — осознанно или нет — обыгрывает его, посвящая сингл секс-рабыням. К тому же, это вдвойне выгодная тема в виду нового пика феминизма в культуре.

«Я хочу говорить об их независимости, смелости, травмирующем опыте любви и постоянном риске, с которым они сталкиваются лицом к лицу».

Авторы клипа — Иван Дорн и 20-летний студент New York Film Academy Айсултан Сеитов — начинают с обилия женских ягодиц, снятых длинным планом. Камера скользит со двора в дом, из комнаты в комнату, заглядывает через окно во внутренний двор. Дальше такой шары не будет, пойдёт динамика, но для начала нужно добиться эффекта присутствия.

Девушек становится всё больше, каждая — полноценный персонаж.

Врывается он. В цветах американского флага, с бородой и боевым крашеным ирокезом.Как тут не вспомнить The Prodigy, которые 20 лет назад начали завоевание США с дерзкого сингла «Firestarter» и образа Кейта Флинта в свитере с полосами и звёздами — год спустя они впервые возглавили чарт Billboard с альбомом «Fat of the Land».

В кадре Дорн наваливает сразу с козырей — танцевальной пластики, которая через контемповую угловатость всё равно уходит корнями в бальное прошлое.

Выплёвывая пулемётной очередью английский текст, Иван не стремится к чистоте произношения, наоборот, придумывает собственный язык, собственную манеру, которая, можно предположить, в предстоящем альбоме будет меняться от трека к треку.

Музыка при этом ни на миг не стоит на месте. В эпоху, когда хит определяется по его случайному семисекундному фрагменту, ленты в соцсетях скроллятся быстрее скорости мысли, а каналы и радиостанции переключаются ещё быстрее, Дорн насыщает трек нюансами. Здесь постоянно что-то происходит.

Только привыкаешь к ломаному ритму и непредсказуемо выныривающему хип-хоповому семплу — получи голос. Едва ли не каждая строчка — новая отдельная глава со своей мелодикой и уловками. Привыкаешь к голосу — вот тебе роскошный джазовый дроп. Не успеваешь расслушать, он проносится мимо. Попутно вспоминается Flying Lotus со всей тусовкой лейбла Brainfeeder, Кендрик Ламар, Азилия Бэнкс, даже Aphex Twin.

Отдельные нюансы могут раскрыться не с первого прослушивания — как зацикленный шёпот в начале. Вернёмся к клипу. Пора смотреть глаза в глаза. Запомните это лицо.

Время движа…

…треша и эпатажа. Когда ты приезжаешь из провинции покорять LA, нельзя быть чересчур серьёзным, немного клоунады и самоиронии только в плюс.

Дым и slow motion — проверенный приём.

А также мыльные пузыри. Тем более метафан.

Три минуты прошло, но сюрпризы не заканчиваются. Пора проявить ещё один образ. В кадр въезжает Патрон со свитой. Кто там жаловался, что в американской музыке и кино мало темнокожих?

Связь текста песни и сюжетных поворотов клипа превращает сингл в мультимедийное произведение и насыщает его мемами. Взять хотя бы midnight cops — конечно в ролике с таким развитием событий должны появиться копы.

Женский голос принадлежит Анне Богдан — украинской модели, живущей в Лос-Анджелесе. Больше о записи трека можно узнать из второй серии OTDocumentary.

Ещё один козырь, на который Иван давно делает ставку — работа с ритмом. На протяжении всего трека он чеканит слабые доли и синкопы с филигранностью капель дождя («dripping drops, dropping drips»).

Тем временем, в клипе вечеринка. Неоновый свет, отблески на переднем плане — всё по моде, по лекалу сверхпопулярных работ клипмейкеров вроде Хиро Мураи и Мелины Мацукас.

Белыми нитками шито желание Дорна понравиться публике. Акцент, поведение, костюмы, сюжет — всё складывается в целостного персонажа, который рулит в своей аутсайдерской тусовке и вроде бы не знает компромиссов, но дико хочет понравиться камере.

Творчества, то есть желания что-то сказать через музыку, и ретрансляции трендов, то есть подражания обстановке, здесь примерно поровну. Но даже когда Иван берётся за тренды, он не копирует их, а обыгрывает, добавляя личностный подход. И это может сработать. Альбом «Open the Dorn» не за горами. Экспансия начинается сегодня.

избранные комментарии с нашей Facebook-страницы

Заглавный вижуал: Дмитрий Недобой

В тему
Иван Дорн: уронили мишку на пол
Иван Дорн: уронили мишку на пол
Иван Дорн представляет OTD Quest
Иван Дорн представляет OTD Quest
Доедая оливье: 7 новогодних песен украинских артистов
Доедая оливье: 7 новогодних песен украинских артистов
Иван Дорн — о новой джазовой программе
Иван Дорн — о новой джазовой программе
Всего 6 коментариев Написать комментарий
Dima Solonenko
0
Dima Solonenko
24 Марта в 12:43
Блін, останній ролик - в тєму.
Теж саме згадалось, як закінчив дивитись Коллабу.
Stepan Kravets
0
Stepan Kravets
12 Марта в 23:50
Оригінально та трешово, не скажу щоб я став по ціновувачем Дорна, але це вже принаймні цікаво)
Alexander Bagration-Davidoff
0
Alexander Bagration-Davidoff
11 Марта в 00:28
осталось ужасное чувство нехватки. будем надеется что это интро трек альбома. Чувствуется неопытность режиссера.
Artem Fred Pogosyan
0
Artem Fred Pogosyan
10 Марта в 23:33
все кто сидит на попсе, не воспримут это никогда ;)
Volodymyr Krasnov
0
Volodymyr Krasnov
10 Марта в 22:27
Полная фигня. Даже как-то неудобно по поводу рекламы клипа. Такого материала было более чем достаточно. Разве что девчонки были поскрасивше.
Volodymyr Kuriy
0
Volodymyr Kuriy
10 Марта в 12:10
Гарний розбір.
Про бліки і відблиски - згадався Стицамен. А так, справді, робота неоднозначна, суперечлива, і деякою мірою навіть скандальна, як на мене, власне, те що треба щоб привернути увагу нової аудиторій. Запасаємся попкорном, тепер замість нової серії Netflix я чекаю нову серію OTDocumentary.