Рус Укр
Иван Дорн — о новой джазовой программе
Иван Дорн — о новой джазовой программе

Я слушаю джаз с детства, моим первым воспитателем в этом плане стал Фрэнк Синатра. Позже появился преподаватель по импровизации, джазмен из Чернигова, мы с ним и его друзьями часто встречались, выступали, я пел в Чернигове всякие стандарты вроде «Lullaby of Birdland», «The Way You Look Tonight», «My Funny Valentine».

Идея джазовой программы началась с песни «Номер 23», которую мы переаранжировали для выступления на церемонии YUNA. Попытка удалась, решили сделать полноценное шоу в таком духе и выступить на каком-нибудь фестивале. Как раз шли переговоры с киевским Atlas Weekend и московским Bosco Fresh Fest — вот и понеслось.

На звучание и структуру новой программы повлияли Кендрик Ламар, Hiatus Kayote, Этта Джеймс и Jamiroquai.

На подготовку ушло чуть больше месяца, сжатые сроки. Я попросил ребят из Дорнабанды помочь мне с аранжировками, каждый взял на себя по три песни. «Мишка виновен», например, досталась нашему клавишнику Саше Гневу (Александр Огневец – прим.). Черниговский парень Сидор (Сергей Сидоренко – прим.) помог со скрипачами, трубачами и некоторыми инструменталками — с «Актрисой», например.

Дальше мы с бандой и Сидором собрались, отыграли скелет и поняли, где на нём наращивать музыкальное мясо. После этого ребята порепетировали со скрипками и трубами без меня, а напоследок мы собрались на три репетиции в полном составе, устроили генеральный прогон без пауз, как на концертах, пели и плясали без остановок даже если кто-то запнулся.

На Atlas Weekend я проклинал всех и всё — время, организаторов, людей, другие группы, которые задерживались, нас самих за то, что задерживались. Жалел, что выступаем последними. До нас толпу мяли все, кому не лень, и толпа отдавалась каждому артисту, каждый был достойным этого. Музыкальные критики, музыканты — те, кто в музыке в первую очередь — может, и были задеты аранжировками и подачей, а публика, как мне кажется, была задета дождём, долгим ожиданием и контрастом. Поэтому у меня смешанные чувства от выступления, но я был счастлив сыграть эту программу, потому что она мне очень нравится. И понравилось, как реагировала публика, я ожидал худшего — слишком уж смело мы выперлись с джазом, никого не предупредив, ещё и среди ночи, ещё и после громкого и мясистого «Бумбокса». У нас ведь получилась программа, в которой, возможно, стоит меньше танцевать, а больше слушать.

Наши ребята отсняли весь концерт на видео и довольны результатом. Не думаю, что мы выпустим полную видеоверсию, но аудио — собираемся.

Теперь интересно проверить, как отреагирует на эту программу Одесса. Если всё пройдёт удачно, со временем прокатимся с джазом и по другим большим городам, добавим Харьков, Днепропетровск, Львов.

Параллельно мы продолжаем работать в Штатах над англоязычным материалом.

Моё самое свежее открытие в музыке — украинская группа Monochromea, которая на днях получила награду американских критиков за лучший альтернативный трек. Второе — Anderson .Paak. Третье — группа BRONCHO, ничего о них не знал, просто услышал в Америке и подсел на эдакий альтернативный рок. Ещё последний альбом Джеймса Блейка. Ну и переслушиваю старых-добрых Jungle Brothers.

В тему
Точка пересечения: «Вагоновожатые» и SINOPTIK
Точка пересечения: «Вагоновожатые» и SINOPTIK
Нино Катамадзе: «Иногда приходится забывать о себе и согревать других»
Нино Катамадзе: «Иногда приходится забывать о себе и согревать других»
Андрей Хлывнюк: о рок-н-ролле и людях
Андрей Хлывнюк: о рок-н-ролле и людях
Balthazar: «Лучшая реакция музыканта на трагичные события — приехать и дать концерт»
Balthazar: «Лучшая реакция музыканта на трагичные события — приехать и дать концерт»
Всего 4 коментария Написать комментарий
Ирина Маврова
0
Ирина Маврова
19 Сентября в 12:29
Артист постоянно выходит из зоны комфорта! Несмотря на то, что его крайний альбом выстрелил так громко, что мы были готовы ждать его концерта 2,5 года, заслушивая каждый трек, он решил не идти по следу достигнутых успехов, а попробовать себя в новом жанре! Мы преданы не репертуару Дорна, не его моде, а утонченному вкусу а качеству его музыки, какой бы она не была!
Nikolay  Gavrilov
-3
Nikolay Gavrilov
27 Августа в 18:19
ну если человек пришел, заплатил свои деньги, и ему не зашло, зачем стоять? он уже поддержал артиста своей денюжкой, и заметил в общем все норм, но незашло.

А вы что предлагает носиться с артистами как писаными торбами? )
Anton Steshenko
-2
Anton Steshenko
26 Августа в 19:00
А я вот, что скажу. На самом деле музыка была просто супер! и банда звучала. А вот Дорн вообще нет. Я ушел потому что не улышал от Ивана того, чего ожидал - достойного исполнения полюбившихся песен. А музыка и оранжировки понравились - жду студийную версию.
Marian Angelov
1
Marian Angelov
27 Августа в 12:48
А вы не думали о том, что артист волнуется и его надо поддержать вместо того, чтоб уходить? Впрочем, обычное поведение потребителя