Рус Укр
Зачем идти на Kiev Music Summit 2016
Зачем идти на Kiev Music Summit 2016

Изначально мы задумывали саммит как универсальное мультиформатное действо, где каждый найдет то, что его интересует. Но быстро поняли, что, во-первых, пока не потянем такой масштаб. Во-вторых, в будущем просто некуда будет расти. Поэтому решили сосредоточиться на том, что понимаем лучше всего — электронная музыка, отчасти инди-сцена, инновации и гаджеты. В этом смысле мы восхищенно смотрим в сторону Sonar Pro и Red Bull Music Academy, чей приход в Украину — давняя розовая мечта.

Премьера саммита состоялась летом на фестивале Hedonism. Всё прошло немного скомкано, и мы поняли, что совмещать полезное с приятным — не лучшая затея. Летняя жара разморила нас самих, а солнце-музыка-песок развеяли остатки желания всерьёз говорить о сложных материях. Я выступал последним и к тому времени уже успел выпить пару коктейлей. Еще один захватил с собой. Уже во время выступления понял, что у меня заплетается язык. Позор, конечно. Среди слушателей был Лёша из LiRoom и он предложил опубликовать конспект моей лекции. Пришлось потом просить его убрать почти половину. :) Но осенью обещаю исправиться. Я могу лучше, и впервые буду говорить со сцены о том, чему посвятил большую часть времени — музыкальной журналистике.

Это лето в Киеве выдалось богатым на музыкальные события. Столько привозов, фестивалей. Кажется, за три месяца я послушал больше артистов, чем за последние два года. Знаю, что не всё так радужно, многие ушли в минус, где-то недобрали, промахнулись, но общая тенденция воодушевляет. Можно сказать, клубно-концертный Киев совершил громкий камбэк после нескольких лет затишья. Мы чётко понимали, что на саммите этому явлению нужно посвятить достаточно времени. Я очень хотел, чтобы выступил Ростислав Русаков, потому что его детище Hedonism Festival — это что-то свежее и совершенно новое. Красивый, атмосферный фестиваль, который не боится удивлять и развивать слушателя. Но Ростик уехал в кругосветное путешествие. Впрочем, и без него на саммите будет много интересных ребят, чей вклад в общее дело сложно переоценить. Это люди из команды Closer, Boom Boom Room, Rhythm Buro; представители Ostrov Festival, Qiev Dance; промоутеры Сергей Малецкий (Kwabs от его агентства H2D стал для меня ярчайшим впечатлением на Atlas Weekend) и Игорь Смайлов, приложивший титанические усилия ради того, чтобы подарить Киеву Moderat.

Программа саммита построена по тому же принципу, что и лайнап любой вечеринки. Мне никуда от этого не деться. Я делал их на протяжении многих лет. Здесь всё так же — разогрев, хедлайнеры напоследок. Мы придумали простой, но занимательный формат для плавного вливания в трёхдневную интенсивную программу. Что вроде listening-ов, которые в Европе часто проводили еще в 90х. Диджей ставит пластинки, которые вряд ли бы стал включать на танцполе, но которые играют важную роль для него самого, и рассказывает их истории. В умелых руках это всегда превращается в увлекательнейший энтертеймент. (диджеями-рассказчиками на конференции станут DJ Mavr, основатель винил-лейбла Aby Sho Music Андрей Смирнов, Влад Фисун – прим. ред.) Как-то на Кубу приехал Жиль Петерсон — известный собиратель интересной этники из разных стран и культовый ведущий BBC. Скупил все «жемчужины» местных барахолок и вдруг задумался: «Что же это я так эгоистично себя веду? Приезжаю куда хочу, беру что мне нужно и уезжаю». Жиль решил поделиться с местными своей музыкой. Слетал в Лондон и вернулся обратно с ворохом историй и удивительных пластинок. Позже он признавался, что не получал такого удовольствия и отдачи ни от одного клубного диджей-сета. Надеемся, наши гости в виниловой панели тоже оторвутся по полной.

Смартворкинг «Сад», в котором пройдёт саммит, мы выбрали не случайно. Здесь удобное зонирование, чего нет в красивых, презентабельных конференц-залах. Нам обязательно нужна зона воркшопов. И не ряд столов в коридоре, а отдельное уютное место, где можно изолироваться от внешнего мира, такой себе «кружок юных техников». Я сам плохо понимаю, о чём там будет идти речь, но вижу, что есть люди, у которых горят глаза и которые идут на саммит только ради этой зоны. Там выступит несколько интересных электронных проектов, на которые я делаю ставку. Прежде всего, это Morphom и Sun’s Kalpa — авторский проект Саши Шульги, который долгое время работал саунд-инженером с SunSay, Бабкиным, Джамалой, а сейчас запускает собственную музыкальную карьеру. С помощью множества экзотических инструментов он сочиняет странную, но дико интересную музыку на стыке этники и электроники. Звучание у него потрясающее. Будет интересно узнать, как он этого добивается.

Практическая польза от саммита — это когда ты можешь отказать себе в удовольствии слушать одни только веселые истории и полезные советы. Ведь в нашей музыкальной индустрии сегодня огромное количество проблем, препятствий и сложностей, которые нужно обсуждать и не бояться называть вещи своими именами. Мы отстаем от цивилизованного мира по многим параметрам. Особенно удручает ситуация с авторским правом. Идут годы, а люди как слушали музыку в социальных сетях, так и продолжают. Тем временем, большинство артистов даже и не думают о том, чтобы заработать на продажах своей музыки, фокусируясь только на гастрольной деятельности. Бесплатно качают — значит, слушают, придут на концерт. Этот ход мыслей укоренился, и мы не первые, и не последние, кто хотел бы его изменить. Будем пробовать, обсуждать. Дорогу осилит идущий. Мы сделали всего одну панель и посвятили ее именно авторскому праву. Выступить пригласили влиятельных людей — руководство Украинского Музыкального Альянса и директора Коалиции продюсеров и исполнителей Украины. Думаю, будет горячо.

Помимо лекций на саммите будет чем занять себя и в перерывах. Например, Илья Воронин из издательства «Белое Яблоко» планирует выставить целый стенд с книгами, которые он и его команда выпускали в последние несколько лет. Среди них будет и разрекламированная «Как музыка стала свободной» Стивена Уитта, и совершенно новая книга, которую еще никто не видел / не слышал и чья премьера станет для всех неожиданным сюрпризом.

Та же история с винилом. Точно могу сказать, что свой стенд представит украинский лейбл Aby Sho Music, выпускающий на пластинках музыку лучших местных артистов — Дорна, Джамалы, ONUKA, Dead Boy’s Girlfriend и прочих. Знаю, что у них в ближайших планах стоит ещё три громких пластинки. Возможно, прибудут на саммит, ещё теплые, пахнущие лаком и красками.

В нашей музыкальной индустрии сегодня огромное количество проблем, препятствий и сложностей, которые нужно обсуждать и не бояться называть вещи своими именами

Топ-спикеры саммита — отдельная непростая задача. Наша цель — выудить из них как можно больше полезной информации. Когда ты привозишь спикера с докладом, то не можешь особенно вмешиваться в то, что он говорит. Другое дело формат Q&A, в котором мы заранее прописываем все интересные нам вопросы. Нам повезло, что в нашу затею поверил Игорь Панасенко — опытный интервьюер и модератор с отличным английским и огромным багажом знаний о музыке. Автор радиошоу Stereobaza на саммите раскроется в новом, очень ответственном амплуа — он будет мостиком для контакта нашей аудитории и зарубежных гостей Йонаса Стоуна, Оливера Уэя и Ники Макнейл.

Йонас Стоун — наш первый топ-спикер — последние 10 лет работает исключительно с электроникой. А если брать ещё конкретнее, то с техно-музыкой. В этом деле он круче всех, самые крупные артисты этой сцены идут к нему за советом. На саммите нам важно говорить об успешных кейсах, поэтому акцент будет смещен на его текущие проекты. Но я думаю, что в неформальной беседе его истории не менее интересны. Об этом мало кто знает, но ещё до рейв-эпохи (а Йонас в деле с середины 90-х) он тесно дружил и помогал артистам легендарной мерсибит и брит-поп волны. Он до сих пор общается с Йеном Брауном из The Stone Roses, ребятами из Happy Mondays и New Order. Ходячая история европейской сцены. Он ведь ещё и журналистом работал. Не знаю, каким образом, но привлек Daft Punk на обложку Melody Maker в 1997 году. Там они ещё, кажется, без костюмов и шлемов.

Оливер Уэй — голландский топ-агент, с которым наша компания Be Management часто соприкасается по вопросам паблишинга. Оливер часто шлёт запросы под какую-то конкретную задачу, спрашивает, есть ли у нас что-то подходящее? Он работает с кинопродюсерами в Голливуде, и мы несколько разы попадали в копию его рабочих переписок по отдельным трекам. Уровень, конечно, просто космический. Однажды трек из нашего каталога планировали взять в криминальный сериал, в какую-то душещипательную сцену, где полиция обнаруживает логово маньяка-оккультиста. Сценарист расписал техзадание по треку вплоть до долей секунд. Еще мы однажды чуть было не продали ремикс на «Все танцуют локтями» в новый боевик Джеки Чана и чуваков из Jackass. Но это слишком трэшовая история, чтобы рассказывать ее полностью. :) Уверен, у самого Оливера десятки таких.

Вечеринка в рамках саммита — то, в чём мы не могли себе отказать. Такая разрядка нужна. Неформальное общение — важная составляющая любого бизнеса. Но в итоге сошлись на более традиционном варианте — клубе Bel’Etage. Над лайнапом особенно не заморачивались, позвали играть друзей. Но всё же один интересный сюрприз мы приготовили. Приходите, увидите сами. Вход по гостевым спискам и для участников саммита.

В тему
Точка пересечения: «Вагоновожатые» и SINOPTIK
Точка пересечения: «Вагоновожатые» и SINOPTIK
Новые альбомы: Jagwar Ma, Justice, Soft Hair
Новые альбомы: Jagwar Ma, Justice, Soft Hair
Ромео должен петь: 12 песен, вдохновлённых Шекспиром
Ромео должен петь: 12 песен, вдохновлённых Шекспиром
Нино Катамадзе: «Иногда приходится забывать о себе и согревать других»
Нино Катамадзе: «Иногда приходится забывать о себе и согревать других»
Всего 1 коментарий Написать комментарий
Volodymyr Protsenko
1
Volodymyr Protsenko
12 Ноября в 07:07
А где можно лекции посмотреть? Почему бы не выкладывать их как это делает TED?