Рус Укр
Нино Катамадзе: «Иногда приходится забывать о себе и согревать других»
Нино Катамадзе: «Иногда приходится забывать о себе и согревать других»

Каждый цвет звучит по-своему, каждый отражает свой внутренний мир. Чаще всего мы c группой заранее оговариваем название пластинки, это помогает выбрать направление в музыке (все альбомы Нино названы по цветам: «Black», «White», «Blue», «Red», «Green», «Yellow» – прим.ред.). Я не авторитарна в выборе названия. Если кто-то из музыкантов находит достойные аргументы, мы уступаем друг другу. Это свободный мир. Музыка — это свободный мир.

Не могу объяснить, как у нас с группой Insight получается создание музыки. Не помню, когда мы вместе и когда не вместе, потому что мы всегда вместе и всегда не вместе. Иногда музыка создаётся на саундчеке, иногда в поезде, иногда в машине тихо что-то подпою, иногда на репетиции, но всегда в зале и всегда в студии — мы приезжаем домой, настраиваемся и пишем музыку.

Моё самосовершенствование — это находить способы оставаться собой, но и оставаться понятной людям, которые нуждаются в моей музыке

Мы записываемся в Берлине, там само пространство создано для музыки. Там тебе все смотрят в глаза, никто не ругает, всё для тебя. Там никому не лень триста раз поменять тебе клавишные, ты абсолютно свободен в своём выборе, твоя музыкальная фантазия ничем не ограничена. В берлинской студии Trixx работает Клаус, у него большая белая борода, шляпа, красные щечки и всегда бокал красного вина в руке. Он смотрит в глаза и точно понимает, чего ты хочешь. Когда Клаус заканчивает мастеринг и зовёт нас послушать, что получилось, он всегда делает это стоя и с бокалом в руке, а ещё всегда дрожит, ведь и он приложил руку к созданию нашей музыки. Мы полностью доверяем ему свое звучание. Вообще все работники Trixx Studios включены в нашу работу. Ты никогда не чувствуешь, что тратишь там деньги. Наоборот, тебе помогают делать музыку, которая из тебя льётся. Мы даже оставили в Trixx грузинские пандури (народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент, похожий на лютню – прим.ред.), чтобы все музыканты могли их использовать.

Мой проводник в мир музыки — это место, откуда я родом. Кроме грузин там жили греки, и у меня была возможность узнать не только грузинскую аутентичную фольклорную музыку, но и греческую. (Нино родилась в Кобулети – прим.ред.)

Не могу вспомнить, каким образом джаз стал моим. Мне всегда нравилось не то, что под носом, а наоборот, что-то интересное и странное.

Нет конкретной страны или города, куда мне хочется возвращаться. Важно не то место, куда ты хочешь поехать, а то, где тебя хотят видеть. Я рада предложениям из стран, где меня любят. А вообще с удовольствием возвращаюсь туда, где хорошие выставочные центры, где можно послушать красивую музыку и посмотреть хорошее кино.

Концерты в Киеве — моя любовь. Моя исключительная любовь. И такую же любовь я получаю от зрителей. Не знаю, как это назвать, кроме как божественной эмоцией.

Когда я в Украине, мне хорошо и спокойно. Здесь я люблю, здесь я с удовольствием и от всей души. Здесь любая проблема для меня не проблема, любая сложность — не сложность. Лишь бы встречаться с украинскими зрителями. Это те люди, которые всегда со мной, со своей болью, со своей историей. В будущем я хочу им помогать, поддерживать, находиться рядом. Мне не всё равно, что с ними будет.

С появлением Интернета и множества гаджетов написано очень много музыки, теперь найти что-то своё крайне сложно. Но в то же время эти перемены и к лучшему: они позволяют нам, музыкантам, быть разными.

Разрыв между богатыми и бедными увеличивается, и это меня убивает. Больше зарабатывает не тот, кто хорошо работает, а тот, кто красиво обманывает. Или некрасиво.

Моя музыка всегда искренна. Твой внутренний духовный мир часто отличается от окружающего, и иногда приходится забывать о себе и согревать других. Моё самосовершенствование — это находить способы оставаться собой, но и оставаться понятной людям, которые нуждаются в моей музыке. Ведь я тоже нуждаюсь в чьей-то музыке.

Мой маленький сын любит не только Майлза Дэвиса, недавно он открыл для себя Дэвида Боуи и счастлив. Николоз слушает и знает историю The Beatles, кто и чем занимался, кто Леннон, кто Йоко. Удивляюсь, я и половины этого не знаю. (Николозу восемь лет – прим.ред.)

Я мечтаю… я мечтаю не перестать мечтать.

Фото: Yury Goryanoy, Ольга Визави
nino-katamadze.com

В тему
Точка пересечения: «Вагоновожатые» и SINOPTIK
Точка пересечения: «Вагоновожатые» и SINOPTIK
Иван Дорн — о новой джазовой программе
Иван Дорн — о новой джазовой программе
Андрей Хлывнюк: о рок-н-ролле и людях
Андрей Хлывнюк: о рок-н-ролле и людях
Balthazar: «Лучшая реакция музыканта на трагичные события — приехать и дать концерт»
Balthazar: «Лучшая реакция музыканта на трагичные события — приехать и дать концерт»
Комментариев пока нет.