Новые альбомы: от танцев на фестивале до драки в пабе

,

17 June 2015

1780

0

Обсуждаем свежие пластинки, на которые стоит обратить внимание: саундтрек лета от участника The xx, арт-терапия Флоренс Уэлш, ученики Radiohead и новые британские панки.

Jamie xx — «In Colour»
Young Turks

Cольник Джейми из The xx — танцевальный и красочный во всём, даже в названии и обложке — противовес монохромной стилистике его группы. При этом здесь изредка подпевают остальные участники, а «Stranger In a Room» вовсе звучит как тизер третьего альбома «иксов».

Перед нами калейдоскоп, отражающий пять лет разных проектов одного из ведущих мировых продюсеров — работу в группе и с гостевыми вокалами, dj-сеты в клубах и на больших площадках, любовь к хаусу 90-х и семплам из 70-х, ремиксы и сплиты с Four Tet.

Джейми записал блестящий саундтрек летних фестивалей 2015 года с их масштабными танцполами и тоннами светомузыки, при этом сохранил интровертный дух The xx. Вся суть — в строчках здешней «Loud Places»: «I go to loud places / To search for someone / To be quiet with».

Слушать, если очень хочется на летний фестиваль.

оценка

8/10

Slaves — «Are You Satisfied?»
Virgin EMI

«Ты не застрял в трафике. Ты и есть трафик. Шевелись!» — вопят двое дерзких новичков из Кента. В дебютном альбоме Slaves восстают против апатичности британского общества и готовы долго шуметь гитарами, лупить в бас-бочку и брюзжать слюной, лишь бы разбудить всех офисных клерков Лондона.

Через их дворовое баловство пробивается олд-скульный британский панк, да так, будто это снова музыка молодых, а не лысеющего продавца масла. Royal Blood и Sleaford Mods по сравнению с ними — порой просто белые воротнички.

Сами парни считают свои песни совсем не злыми, а сочинёнными со светлым сердцем, но признаются, что разозлить их может что угодно — волос в душе, медлительные люди с тележками в супермаркете, когда половинки печенья Oreo в пачке уже разделены или когда ты мокаешь в чай бурбоновый кекс, а он отламывается.

Слушать перед дракой в лондонском пабе.

оценка

6/10

Florence + the Machine — «How Big, How Blue, How Beautiful»
Island Records

Некогда безумно притягательная артистка за год отпуска пережила нервный срыв, крах отношений, проблемы с алкоголем. Теперь она «заново учится жить в этом мире и любить его таким, какой он есть, а не убегать как прежде». От мавки в первом альбоме и сказочной принцессы во втором Флоренс окончательно перешла к образу drama queen.

В «How Big, How Blue, How Beautiful» она раскрывается с такой честностью, будто эти песни — часть прописанной терапии. Сначала слушатель подставляет плечо, на котором можно поплакать, потом можно поменяться ролями. Оголённость здесь не только в смыслах, но и в подаче — больше прямоты, меньше продюсерских украшений.

К этому альбому можно привыкнуть, его можно полюбить, но в нём уже нет того дикого лесного духа, который подрывал любые толпы.

Слушать и сопереживать.

оценка

7/10

Other Lives — «Ritual»
TBD Records

Гастроли с Radiohead в 2012-ом оставили след — к третьему альбому оригиналы из Оклахомы вышколили свой стиль, и самобытный, и увлечённый Томом Йорком.

Сегодня любым музыкантам, ломающим ритм и структуру, пришивают сравнение с Radiohead, но здесь всё очевидно. Тем более, к записи привлечён барабанщик Джоуи Варонкер, выступавший с Йорком в составе Atoms For Peace. В воздушной подаче есть и что-то от Bon Iver — с ними Other Lives тоже турили.

Хитросплетения гармоний, изобретательные барабанные партии, обилие лёгких как сверчки скрипок — альбом завораживает. Пусть он и слегка перегружен — можно было смело останавливаться на «2 Pyramids», самом ярком творении группы.

Слушать, если ждёшь новый альбом Radiohead.

оценка

9/10

Ten Walls: хроника пикирующего электронщика