Рус Укр
Sziget 2015: «Политики нуждаются в молодых исполнителях»
Sziget 2015: «Политики нуждаются в молодых исполнителях»

О Sziget 2015 и ситуации с фестивалями

В этом году бюджет фестиваля вырос с 11,6 до 14,2 млн евро. Часть денег пошла на гонорар Робби Уильямса, это серьёзная сумма, но далеко не все новые деньги пошли на него.

Из-за сильной конкуренции между фестивалями, с каждым годом цены на группы растут. Так что даже если бы мы выступили с той же программой, что и в прошлом году, получилось бы дороже.

Потенциальных хедлайнеров становится всё меньше. В частности, из-за кризиса продажи дисков/пластинок.

Перед Main Stage станет больше пространства, расширится кемпинговая зона. Большое финансовое внимание получили European Stage и World Music Stage, вторая даже переедет на новое место. Мы вложились в улучшения инфраструктуры, которые не сразу бросаются в глаза — к примеру, система отвода воды на случай дождя.

Одним из самых зрелищных и важных моментов фестиваля станет особенное театральное выступление Fuerza Bruta.

О важности атмосферы

При формировании лайн-апа далеко не всё зависит от организаторов. Фестивали приглашают тех, кто находится в туре, борются за фаворитов, и это задаёт рамки. Чтобы ломать рамки, мы обогащаем Sziget деталями.

Остров Свободы — это другой мир, который мы создаём с помощью декораций, скульптур, освещения. Обстановка, в которой будут находиться люди, то есть, непосредственно, «атмосфера» — это часть, на которую мы, организаторы, можем влиять на 100%. Музыкальная программа очень важна, но не менее важно то, как ты себя ощущаешь. Важно, что тебе есть чем заняться на фестивале.

О конкурсе для групп в Украине

Можно просто брать ноту, от неё вторую ноту, а потом происходит какая-то магия — и третья, четвёртая, десятая нота появляются из тебя сами

Я — инициатор поиска талантов для Sziget. Я тоже когда-то серьёзно занимался музыкой, поэтому понимаю, насколько важен для групп такой толчок. Ну и когда сотни групп соревнуются ради выступления — у этого есть позитивное эхо как для исполнителей, так и для фестиваля.

Это был первый подобный отбор в Украине и у него, конечно, есть свои «детские болезни». Будем работать над тем, чтобы в следующий раз всё прошло ещё лучше.

Для нас фильтром отбора группы являются финансы: их именно столько, сколько, по идее, должно хватить на какие-то базовые моменты. Поэтому на фестиваль попадают молодые группы, которые жаждут славы, пока они не слишком высокого уровня.

Приятно слышать, что мы всколыхнули украинский музыкальный бизнес.

Надеюсь, если экономическая ситуация улучшится, то Министерство Культуры Украины будет поддерживать молодую сцену. Мы-то знаем, что политики нуждаются в молодых исполнителях, ведь это их возможность обратиться к молодёжи.

Мы действительно хотели провести Sziget в Киеве, это был реальный проект, но мы считаем, что для фестиваля нужны более спокойные условия. Желание с нашей стороны по-прежнему есть. Как только ситуация в Украине изменится — мы открыты для сотрудничества.

Об отношениях с властями

Sziget придумали не власти. Идея появилась в связи со сменой режима — молодёжь осталась без летней программы, и ей пришлось самой себя организовать.

Правительство быстро заметило, что проект хороший, и всячески его поддерживало. Около пяти лет назад всё изменилось: правительство потребовало от нас платы за использование территории, назвав сумму, которая грозила фестивалю закрытием.

Сейчас мы оплачиваем аренду, не загибаясь от этого. Странно, ведь в Европе многие ещё и платили бы за то, чтобы мы провели у них фестиваль. Но место Sziget — в Будапеште. На острове, что является для нас сильной привилегией.

О тех, кто работает, пока 415.000 тусуются

Наш круглогодичный штаб — 50 человек. Команда во время фестиваля — от 4 до 8 тысяч. Если ты работаешь на Sziget, это, по большей части, работа 24 часа в сутки. 90% времени мы проводим в офисе. Конечно, я стараюсь посмотреть пару концертов.

Бывает, мы собираемся в последний день в офисе, когда всё уже поспокойнее, и отмечаем с коллективом. Главное — не забыть, что за стенкой идёт фестиваль, и у нас тут не home party.

Когда фестиваль заканчивается, мы выдыхаем, и уже в сентябре начинаем работу над следующим.

То чувство, когда перед главной сценой собирается большое количество людей с разными флагами из разных стран, иногда важнее, чем группа на сцене. В такие моменты я понимаю, что моя работа — лучшая на свете.

Хочешь сбежать на три дня на Остров Свободы Sziget вместе с Bacardi Music Gateaway, оторваться на местных танцполах, увидеть вживую Florence + the Machine, alt-J, Future Islands, Робби Уильямса и других?

Прояви свой неукротимый дух, участвуй в конкурсе на Europa Plus!

В тему
Точка пересечения: «Вагоновожатые» и SINOPTIK
Точка пересечения: «Вагоновожатые» и SINOPTIK
Нино Катамадзе: «Иногда приходится забывать о себе и согревать других»
Нино Катамадзе: «Иногда приходится забывать о себе и согревать других»
Рок-н-ролл на продажу: правила музыкального бизнеса в Европе
Рок-н-ролл на продажу: правила музыкального бизнеса в Европе
Иван Дорн — о новой джазовой программе
Иван Дорн — о новой джазовой программе
Всего 1 коментарий Написать комментарий
Андрей Милорадович
0
Андрей Милорадович
26 Июня в 18:56 2015
лет через 10-15 будет в Киеве