Как молодому артисту оказаться на сцене крупного феста — 5 советов программного директора Sziget

,

28 March 2017

0

0

13 лет своей жизни Марк Бона отдал фестивалю Sziget. Как программный директор, он в том числе отвечает за сбалансированность лайн-апа и открытие новых имён. На днях Марк поучаствовал в панельной дискуссии Music Hub, а мы записали за ним пять шпаргалок для наших музыкантов.

Как впечатлить программных директоров

Первая и главная мысль любого программного директора фестиваля — нам нужно отобрать хорошую музыку. В любом жанре, вне зависимости от страны, мы обращаем внимание на стиль, продакшн, аудиторию, которую может заинтересовать группа. Музыканты помогают с рекламой фестиваля благодаря своим медиа-каналам. Это взаимовыгодная ситуация — у команды есть шанс выступить на хорошей площадке и заодно они помогают популяризировать событие. Но музыка прежде всего. Если попадаются крутые ребята, хоть и с маленькой аудиторией, то почему бы и нет — их мы тоже пригласим.

Исполнителей отбираем всей командой, основываясь на рекомендациях, личных вкусах и статистических показателях, но окончательный выбор делаю я.

Когда-то мы практиковали локальный отбор на одну из сцен среди венгерских исполнителей. Ежегодно получали тысячи кассет и дисков, которые нам присылали группы. И можете себе представить, когда мы находили 30 групп, приходилось остальным 970 отправлять письма с отказами. В ответ от некоторых получал в свой адрес не самые лестные слова.

Не стоит преувеличивать значение фестиваля Sziget — это не рай и уж точно не единственный в вашей жизни шанс выступить перед большой публикой, это просто фестиваль. По всей Европе много других шоукейс-фестивалей. Среди них есть такие, где собирается не просто аудитория из слушателей, а музыканты, которые могут оценить и помочь.

Как идеально оформить заявку

 

Вопрос «как должна выглядеть идеальная заявка от артиста» — мой любимый. Писем приходит много, стараюсь просматривать все, но не всегда отвечаю. Обыкновенная рассылка получает однозначное «нет». А если письмо начинается с «Дорогой, Марк», то хоть понимаешь, что это для тебя.

Не прикрепляйте к письму файлы на несколько десятков мегабайт. Лучше всего — ссылки. Если на них есть пароли, то складывается ощущение таинственности, и мне становится интересно. Делитесь своим альбомами, а не кусочками и наработками — это располагает.

Не врите в биографии. Да, многие могут не дочитывать её до конца. Но если в тексте подчёркиваете жирным «Depeche Mode, U2, Muse», то можно подумать, что вы важная шишка, а на самом деле оказывается, что вы записывались в студии по соседству со студией, в которой записывались эти группы. Это не годится. Гордитесь своими личными творческими достижениями, какой бы величины и масштабов относительно глобальной сцены они ни были.

На какие цифры смотрят

 

Обычно я проверяю профили на YouTube. Это важно, но я понимаю, что есть боты которые могут накрутить просмотры или лайки. Если на видео 4.000 просмотров — это хорошо, если 10.000 лайков — круто. Зависит и от родного региона группы. Если, например, вы из Франции с тысячей лайков под видео — этого мало. А для исполнителя из другой страны этого будет достаточно, чтобы заинтересовать.

Какие ошибки допускают артисты на фестах

Первая — не приехать. Случалось и такое.

Бывает, группа прибыла на локацию, и тур-менеджер начинает кричать на нас, потому что думает, что это круто и он самый главный. Это не так. Проблема в том, что если эти люди нам не нравятся, но группа делает крутые шоу, придётся пригласить их вновь. Фаны хотят видеть звёзд на сцене. Поэтому мы должны готовиться выпутываться из неудобных ситуаций и терпеть.

Как экспортировать музыку на Запад

 

Украина и Венгрия  в похожем положении: к обеим странам нет большого внимания со стороны крупных игроков рынка. Плюс вопрос языка. Если у тебя концерт и продажи на уровне 3.000 билетов — это много. Но если группа захочет поехать в Вену или Прагу, сколько людей придёт там? Всё будет зависеть от промо и количества украинских туристов в то время. Часто такие концерты не имеют смысла.

У меня есть два варианта. Группам нужно налаживать контакты не только с остальными звеньями концертного рынка, а и с группами. Такая кооперация позволяет обмениваться аудиторией, гастролировать, меняясь ролями: то вы хедлайнер, а ваши друзья на поддержке, то наоборот. Хардкор-команды постоянно практикуют такой формат. Есть венгерские группы, которые объездили таким образом всю Европу, хоть на родине у них и не самая большая фанбаза.

Второй — получить внимание дома. Организуйте шоукейс-фестиваль. Это, конечно, будет стоить денег: нужно принять и обеспечить удобствами гостей. Но как ни банально, после этого они будут ощущать чувство долга перед вами и хотя бы одну группу придётся пригласить. Как видите, это противный бизнес.

tags:
Новые альбомы: Depeche Mode, Stormzy, Thundercat