Как снимался клип Radiohead «Man of War»

18 января 2018

1462

0

На первый взгляд, Radiohead не похожи на систему, в которой решения принимаются в срочном порядке и в сжатые сроки. Но временами это именно так. Обложки альбомов всегда создаются в последний момент — признаётся арт-директор Стэнли Донвуд. С видео похожая история. В 2017 году режиссёр клипа на раритетную песню «Man of War» Колин Рид столкнулся с целым рядом испытаний.

1. Горящие дедлайны.

У Колина был всего день, чтобы подать идею на тендер, затем неделя на утверждение финального сценария, а ещё через две недели его ждали два съёмочных дня по 12 часов, в которые нужно было уложиться. То есть, ещё месяц назад ты снимал скейтерские видео и не подозревал о надвигающихся переменах, а сегодня у тебя на руках готовый клип для Radiohead.

2. Скромный бюджет. 

В интервью для No Film School автор клипа рассказал, что на съёмки выделили сущие копейки, и продюсер Джесс Лоу растягивала сумму как могла. Очень помог оператор Тодд Мартин, который принёс собственный стедикам и запечатлел всё на одну камеру Alexa Mini с линзами Master Prime. Сцены на бегу снимали со стабилизационной системой Easyrig.

По сути, всем занимались пять человек: Колин Рид (режиссёр/редактор), Джесс Лоу (продюсер), Тодд Мартин (оператор), Рик Грин ( исполнительный продюсер), Коннор Каммерер (со-режиссёр). Колин говорит, что все согласились работать на неполную ставку.

 
3. Специфическая локация.

Чтобы воплотить свою замороченную идею, Колину нужно было найти особое сочетание улиц: с интригующими поворотами, преградами, объектами, между которыми точно рассчитано количество шагов и время перемещения. В итоге он остановил выбор на двух локациях и монтажной склейке, слегка подправив сценарий.

4. Синхронизация смены дня и ночи.

Для съёмок Колин отредактировал музыкальную дорожку: там, где по сюжету режиссёр продумал резкий переход времени суток, он добавил звуковой сигнал, щелчки, что-то вроде «3, 2, 1, сейчас».

 
5. Замедления.

Почти весь клип снят на скорости 24 кадра в секунду, но отдельные секции — на 36 кадров, для slow motion. Весь видеоряд должен был одинаково продуманно ложиться на бит песни.

Колин много раз прошёлся по локациям на обычной скорости и на 34% медленнее, слушая отредактированный трек и отмечая те места и предметы, с которыми должен был взаимодействовать герой клипа. Когда маршрут стал понятен, режиссёр решил усложнить себе жизнь и добавил на нём ещё несколько контрольных точек и щелчков.

6. Хореография.

В заветную пятницу днём режиссёр начертил на асфальте линии мелом и наклеил куски скотча, своим цветом для каждого из персонажей, и с каждым актёром отрепетировал все движения, вшивая их в мускульную память.

 
7. Выносливая команда.

Колин вспоминает, что температура воздуха в эти дни доходила до 38° C.

8. Не всё по плану.

В пятницу после заката начались ночные съёмки. Сцена погони оказалась даже более сложной, чем ожидалось: много движущихся элементов, к тому же каждый актёр должен был на бегу «удариться» в аккурат на своей отметке, да и оператор бежал рядом.

 
9. Эпизод с машиной.

Эта сцена стала отдельным вызовом: нужно было направить машину прямо на ведущего актёра, быстро и достаточно близко, чтобы это выглядело опасно, но не задавив его. Понадобилось много практики.

10. Без сна.

К шести утра субботы всё было готово. Пока вся команда разъехалась отсыпаться, чтобы собраться в шесть утра в воскресенье, Колин отправился монтировать половину клипа. Выбрал лучшие дубли, поставил их в нужные места, отрендерил, а потом залил на планшет, чтобы на площадке отрепетировать с актёрами правильные «выпадения» из ночи в день и наоборот.

11. Второй день.

Когда на воскресных съёмках Колин замечал удачный дубль, он останавливал процесс, чтобы сравнить его с ночными фрагментами. Если склейка работала, команда двигалась дальше, если же были изъяны, все возвращались на исходные позиции. Расхождения в скорости на один-два кадра хватало, чтобы результат выглядел топорно.

За считанные минуты до начала заката все выдохнули с облегчением. Но для Колина Рида испытания не закончились.

 
12. Солнечный удар.

После сумасшедших недель подготовки, а также нескольких суток без сна и 12 часов беготни под палящим солнцем, режиссёр вернулся домой и свалился в постель с головокружением и тошнотой. Ночь он провёл в больнице. Колин признаётся, что даже там продолжал слышать в голове щелчки из отредактированного трека.

13. Ад перфекциониста.

Утром Колин Рид вернулся домой, к работе. У него не было выбора: лейбл ждал готовый клип через три дня.

 
Казалось, половину клипа режиссёр смонтировал ещё в субботу. Но все три дня он провёл в видеоредакторе, выбирая дубли. Были сцены, где весь проход персонажей выглядел идеально, но в смене ночи/дня не совпадали кадры. Или наоборот, склейка выгляла идеально, а по пути тряслась камера или ошибался актёр. Приходилось выбирать меньшее из двух зол.

Цветокоррекцию для клипа сделал давний соратник Колина — Том Пул из Company 3. По случайному совпадению, он участвовал в продакшне клипа Radiohead «Karma Police» 20 лет назад.

Услышим ли мы вскоре о Колине Риде как новой звезде клипмейкерства — время покажет. Но сам режиссёр запомнит этот опыт на всю жизнь.

Больше ярких клипов 2017 года смотрите в плейлисте Comma TV.
 

Все фото: Katherine Helen Fisher, Safety Third Production

 

  Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

теги:
Самые продаваемые винилы в 2017 году