Adele «25»: о чём грустит счастливая женщина

,

20 November 2015

0

0

Обзор самой обсуждаемой пластинки года, которая имеет шансы побить множество рекордов по популярности.

Раньше её песни рождались из личных историй разбитого сердца и одиночества. Теперь, когда она счастлива, с бойфрендом и сыном, а на полке стоят все возможные мировые награды кроме разве что Нобелевской премии — о чём писать? Без слёз альбом не станет шестнадцатикратно платиновым, а на меньшее лейбл не согласится.

Вопреки этому давлению Адель нашла силы оторваться от детских пелёнок, купила в магазине блокнот, взяла большой острый карандаш и написала на первой странице «25». Столько ей было лет, когда она задумала возвращение на сцену. Спасательным кругом стало, пожалуй, самое монетизируемое чувство в современном мире — ностальгия.

«25» держится на, пожалуй, самом монетизируемом чувстве в современном мире — ностальгии

Альбом открывает нашумевший уже сингл «Hello» — по накалу это местная версия «Someone Like You». Кстати, сложно поверить, но из всего репертуара певицы только эти две песни возглавляли британский хит-парад. В «Hello» Адель просит прощения у всех, кого любила. Она вычищает прошлое, чтобы двигаться дальше.

Второй сингл «When We Were Young» — каноническая песня о светлой грусти по юношеским приключениям. Адель сочинила её вместе с Тобиасом Джессо-младшим, который прославился благодаря её твиту и выпустил в этом году излюбленный критиками альбом «Goon» в духе Рэнди Ньюмена. Для Тобиаса эта песня особенно важна, так как делает его желанным гостем в студии любого мирового артиста.

Что касается самой Адель, и здесь, и дальше певица не растеряла самое поразительное, что у неё есть — она выдаёт вокальные партии, от которых у любой другой поп-дивы связки дрожали бы на пределе, и выдаёт их с воздушной лёгкостью. Именно голос Адель вытягивает альбом «25», потому что, в отличие от «21», здесь не хватает песен с большой буквы.

Есть исключения — в первую очередь, «I Miss You». С ней, как с «Rolling In The Deep» и «Skyfall», помог золотой продюсер Пол Эпворт, и это настолько же выдающаяся песня. С барабанами и бэк-вокалами в духе Florence + the Machine, которую Эпворт поддерживает уже много лет. Ещё одна прекрасная вещь — «Million Years Ago», снова тоска по былому. Мелодия здесь выстроена так тонко и умело, будто ты уже слышал её тысячу раз и давно полюбил.

По сравнению с этими двумя песнями, глубоко в тени остаются поделки со звёздными продюсерами — «All I Ask» с Бруно Марсом, «River Lea» с Danger Mouse и даже «Remedy» с Райаном Теддером из OneRepublic, который ранее сочинил с Адель «Turning Tables» и «Rumour Has It». Их проблема — в предсказуемости, попытках повторить «21». То ли дело сюрприз «Send My Love (To Your New Lover)», игривая и почти танцевальная. Настроение в ней настроил необычайно востребованный автор Макс Мартин, за плечами у которого чуть ли не половина чартовых хитов от «…Baby One More Time» Бритни Спирс до «Can’t Feel My Face» The Weeknd.

Выжав прошлое до конца, Адель готова петь о себе настоящей: в «Water Under The Bridge» она обращается к нынешнему возлюбленному, а завершает альбом «Sweetest Devotion», декларация счастья, найденного дома, семьи. Как будто забота о будущем всё же победила ностальгию.

В музыкальном плане Адель окончательно отказалась от соула и ритм-энд-блюза в пользу поп-музыки 70-ых в духе The Carpenters и Карли Саймон. При всей этой красоте, как ни крути, она из последних сил цепляется за уже раскрученный образ. «Я очень хотела бы эволюционировать от альбома к альбому как это делают легенды, — говорит певица Зейну Лоу. — Но не думаю, что получилось бы. Есть только одна Мадонна». Может, это и к лучшему. Ведь со своим исключительным голосом и ноябрьской меланхолией Адель у нас тоже одна.

оценка

7/10

Новые альбомы: гитарист Radiohead в Индии, фортепианный поп и мексиканское сокровище