7 отличных альбомов 2018 года, которые вы могли пропустить

,

16 января 2019

1053

0

От символа рэп-андеграунда из Лос-Анджелеса до рок-психоделики из Токио — мы собрали для вас сокровища, которые остались за бортом годовых топов большинства музыкальных медиа.

Kadhja Bonet

Childqueen

Fat Possum Records
Этот альбом звучит как первый день весны. Каждый звук здесь — изысканный вокал, воздушные гитары, скрипки, виолончели, флейты, глокеншпили и колокольчики, мягкие барабаны, мерцающие олдскульные синтезаторы — Кадья Бонэ записала сама. От песни к песне соул-артистка из Калифорнии проходит духовный путь к childqueen внутри себя — той самой сущности, которой она была искренне и инстинктивно, пока на неё не обрушилась тяжесть мира. Вот откуда столько невесомой нежности. Вот почему порой кажется, что альбом записан в 70-е. Кульминацией становится «Mother Maybe» — песня-празднование женской силы, которая звучит как золотой хит эпохи диско — и следующая «Second Wind», которая начинается с откровения: «Sometimes I forget, moss grows from my lips. I am fertile. I am rich. I am moist and mineral». Эта сверхчувственность, а ещё соавторство пяти треков в новом альбоме Андерсона Пака «Oxnard» делает Кадью одной из самых интересных новых артисток.

Kikagaku Moyo

Masana Temples

Guruguru Brain
Пятеро музыкантов из Токио давно хотели вырваться за пределы Японии, слишком тесной для психоделической музыки, поэтому закалили себя турами и отправились в Лиссабон писать четвёртый альбом с джазовым саундпродюсером. В процессе Kikagaku Moyo постигли редкое мастерство: даже в драйвовые моменты они остаются расслабленными, а в медленные их музыка не рассыпается, а продолжает плыть и переливаться. Тихий, осторожный вокал проявляется здесь очаровательными вкраплениями среди соло гитары и электроситара, полных запоминающихся мелодий, риффов, перекличек. С такими боевиками, как «Dripping Sun» и «Gatherings» группа всё ближе к мечте.

BEAK>

>>>

Temporary Residence

Основатель Portishead Джефф Берроу заслужил репутацию сурового циника и сноба по части музыки. Он критикует большинство достижений индустрии и остаётся таким же требовательным к себе. Его саундтреки к «Ex Machina» и «Аннигиляции» в паре с Алексом Гарландом — яркое подтверждение. При этом собственная группа Джеффа BEAK> долго выглядела как просто эксперимент без обязательств, затеянный из любопытства к звуку. Но теперь трио утверждается с изобретательным и огнеопасным альбомом.

Зубастый рифф в «The Brazilian», краутроковые барабаны и бас в «Brean Down», мрачная «Birthday Suit», пульсирующая и почти танцевальная «Allé Sauvage» — звуковые авантюры закипают атональным шумом в эпичной «Abbots Leigh», оставляя для финальной сцены фееричную «When We Fall». Артхаусная футуристическая драма удалась, пускайте титры.

Busdriver

electricity is on our side

Temporary Whatever

Лос-анджелесский рэпер Реган Фаркуар празднует 20-летие карьеры как полагается. В новом альбоме он — поэт, активист, джазмен, художник, всё сразу. Это опус на 82 минуты, то резкий, то нарочито сырой, то искусно отточенный.

Busdriver читает бибоп в унисон с саксофоном в подвальной «electricity is on our side» и лощёной «Right before the Miracle», изощрается в высококлассных «the seboteur’s mirror» и «kiss around the note», оживляет более прямолинейный джаз-рэп 80-х в «FUKN», расплывается в тумане в «exploding slowly» с продюсером Daedelus. Пусть Реган не всегда одинаково держит внимание, ярких моментов в альбоме хватает, чтобы он стал одним из символов современного рэп-андеграунда.

Tropics

Nocturnal Souls

+ FOURS
Крис Уорд играет чилловый нео-соул с флёром джаза и психоделики, близкий по духу к его дружбанам BADBADNOTGOOD — они даже подыграли  Крису в треке «Keep Me Turning Back». Каждый тембр и гармония, каждый элемент здесь настроен на одно — «преобразовать негативную энергию прошлого, которая тебя сдерживает и приклеивает к земле, в позитивную проекцию надежды и вдохновения». В общем, чистое наслаждение. А ещё Уорд заявляет, что это последний альбом Tropics. Он добился звучания, которого хотел. Пора делать что-то совсем другое.

Villagers

The Art of Pretending to Swim

Domino Records

Конор О’Брайен — редкий сонграйтер, практически ювелир. В четвёртом альбоме он соединяет простые тексты об экзистенциальных страхах и надеждах с мелодиями драгоценной красоты, инкрустируя аранжировки танцевальными грувами и тонкими нюансами.

«The Art of Pretending to Swim» — это баланс наивных эмоций и прагматичной песенной архитектуры, совершенной по своей форме. Здесь столько хуков, что тотчас хочется подпевать внутри, но при этом всё выполнено так элегантно, что не остаётся ничего общего с привычными радиохитами.

JID

DiCaprio 2

Dreamville / Interscope / Spillage Village

Если ты рэпер, который творчески подходит к битам и кропотливо собирает многоуровневый, разложенный на тональности флоу, тебя неизбежно будут сравнивать с Кендриком Ламаром, как до этого сравнивали с Лил Уэйном, Канье, Эминемом. У JID, на первый взгляд, этого сходства больше, чем у остальных. Поначалу его треки звучат словно спин-офф альбома «Section.80», но в каждом изгибе рэпер находит способ воплотить свой характер — это и отличает артиста от копипастеров.

Чего стоит «151 Rum», где JID каждым словом и рифмой высекает искры из однообразного размеренного бита. Или «Off Deez», в котором его энергия так заразительна, что с головой увлекает соучастника и покровителя J. Cole — обросший слухами совместный альбом J. Cole и Кендрика после такого можно надолго оставить на полке. Или «Working Out», противопоставляющий скоростной читке куда более деликатную. В отличие от флагманов жанра, JID не пытается быть мессией, высекать концепции из мрамора, раздувать планетарные хиты. Его захватывает сама игра, и в ней он способен зайти далеко.

  Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Щоденник одного туру: пригоди Postman у Німеччині