Новые альбомы: BRMC, Shame, CupcakKe

,

18 January 2018

0

0

Январь понемногу раскачивается и дарит первые музыкальные сюрпризы. Игры в рок, пост-панк и вульгарный хип-хоп — в обзоре свежих релизов на Comma.

Black Rebel Motorcycle Club «Wrong Creatures»

Vagrant Records

BRMC прошли через жирные рок-н-рольные риффы, дроуновые инструменталки, акустические опыты, и с тех пор не изменили кожаным курткам, не перестали носить солнцезащитные очки по ночам, но стали записывать достаточно «безопасные» альбомы.

Томный мрачный голос, прямолинейные неспешные барабаны, простые басовые линии, гитарный шум и волны фидбека — всё на проверенных местах. К середине «Ninth Configuration» скрежет зашкаливает, и кажется, что локомотив вот-вот сорвётся с рельс, но через мгновение он снова движется по прежнему маршруту.

Это не значит, что «Wrong Creatures» — однообразный альбом. При том, что длится он почти час, группа хранит динамику в нюансах — например, добавляет стрекочущие синтезаторы в «King of Bones» или даже ситар в «Calling Them Away» — не без помощи саунд-продюсера Ника Лонея, динозавра эпохи пост-панка, позже причастного к эволюции Yeah Yeah Yeahs («It’s Blitz!») и Nick Cave & The Bad Seeds («Push The Sky Away»). Но этого мало. К дерзким экспериментам можно отнести разве что комичную партию органа в «Circus Bazooko», но и она не впечатляет, а, скорее, оставляет в неловком недоумении.

Среди американских рок-групп, переживших двухтысячные, мало кто в 2018 году звучит так уверенно, упрямо и полновесно, как BRMC. Но любителям нахальной гитарной музыки, которая ломает кости, лучше переслушать их старые альбомы.

В плейлист: «King of Bones», «Haunt», «Calling Them Away».

rating
7 /10

Shame «Songs Of Praise»

Dead Oceans Records

Казалось бы, ну какой может быть пост-панк спустя 40 лет после Public Image Ltd и Wire. Разве что стилизованный, как чёрные зауженные брюки The Horrors, или карикатурный, как мокрые злюки-бобры Slaves. Однако шалопаи из Южного Лондона Shame в своём дебютном альбоме рубят на редкость убедительно.

Поверх бойких барабанов, сырого баса и прозорливых гитар фронтмен Чарли Стин горланит так, будто только вчера опрокидывал пивные кружки с Джоном Лайдоном и Колином Ньюманом. В саркастичных текстах он, разумеется, рычит на консервативную партию, порицает жадные корпорации, подкалывает музыкальную прессу.

Молодая кровь закипает в жилах Shame, поэтому в песне «Donk» парням достаточно одного дурноголового гитарного риффа в духе «I Wanna Be Your Dog». Даже сбавляя скорость, как в «The Lick», они не сбавляют напряжение. В нынешней Британии, где снова разгораются левые настроения, а старичуля Джереми Корбин стал кумиром молодёжи, такому пост-панку самое время и место.

В плейлист: «Dust on Trial», «One Rizla», «Tasteless».

rating
8 /10

CupcakKe «Ephorize»

самиздат

Когда феминизм переходит в женскую ярость, на арене появляется 20-летняя гроза хип-хопа Элизабет Харрис, для своих Queen Elizabitch. В своём вот уже третьем студийнике подруга Charli XCX и Halsey устанавливает рекорд по упоминанию слова «pussy», бьёт напролом вульгарными панчами и вообще ведёт себя так, словно тиндер — аркадная игра, и она знает все коды. Но не думайте, что CupcakKe — это пошлая шутка. Это новый виток LGBTQ культуры. Она это всерьёз.

Абсолютная независимость задекларирована не только текстах: альбом выпущен без лейбла, просто залит на стриминговые сервисы через Tunecore, а в продюсерах числятся всего два человека — Def Starz и Turreekk. Первая строчка в Google о каждом из них — это ссылка на личный сайт-портфолио формата «делаю биты и джинглы за умеренную плату». Причём у Turreekk к каждой инструменталке прикреплены теги нарочной схожести с другими артистами: здесь телега в духе Дрейка, там стилизация под Гуччи Мейна. Так вот, если флоу, построенный на однострочных хуках, Элизабет освоила на славу, а осмысленность текстов может прийти с возрастом, то с битами пора что-то решать уже сейчас: в них не хватает индивидуальности. Трек «Navel» с его флейтой — подражание Future, «Duck Duck Goose» — оммаж Винсу Стейплсу, «Total» — самопальный Kygo.

CupcakKe нашла свой стиль в поведении, но не в музыке. Она ещё может стать торпедой новой волны женского хип-хопа, но до Rapsody и Kamaiyah ей пока далеко.

В плейлист: «Cartoons».

rating
6 /10
  Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Аманда Палмер і мистецтво просити