Ода ужасающей радости, поп-музыка с пост-панковыми корнями, гордость лейбла Ninja Tune, соратница Кендрика Ламара и танцующий под солнцем Антоха.
Comma пишет о свежих релизах, на которые стоит обратить внимание.
Comma пишет о свежих релизах, на которые стоит обратить внимание.
The Horrors – «V»
Wolf Tone/Caroline International
Десять лет карьера The Horrors извивалась нездоровой кардиограммой: гаражный панк с вибрирующим органом и готичным рявканьем в дерзком дебютнике «Strange House», выдающийся томный пост-панк под руководством Джеффа Бэрроу в «Primary Colours», разрыв контракта с лейблом Polydor, который был не готов к переменам, воздушная психоделика и первое попадание в топ-10 британского чарта со «Skying», потеря лица и стиля в попсовом «Luminous», пинок за дверь от лейбла XL Recordings — и триумфальное перерождение в пластинке «V».
Здесь группа сочиняет простые, порой откровенно коммерческие мелодии, но мастеровито упаковывает их в альтернативное звучание. Аранжировку пронзает то индустриальный скрежет гитар, как в финале «Press Enter To Exit», то мерцание тяжёлых синтезаторов, как в «Ghost», которой позавидовали бы Depeche Mode.
The Horrors больше не дёргаются и мечутся — они причесались, отгладили чёрные рубашки и показывают класс. Разумеется, не без помощи саунд-продюсера — Пол Эпворт любого артиста превращает в золото, спросите у Адель, Флоренс Уэлш или Glass Animals.
Подобно месиву на обложке «V», The Horrors всегда умели быть гибкими. Готовность музыкантов к авантюрам и ошибкам означает, что они ещё не раз нас удивят.
В плейлист: «Press Enter To Exit», «Ghost», «Weighed Down».
rating
8
/10
Jordan Rakei «Wallflower»
Ninja Tune
Нажимая кнопки контроллера в своей спальне в Новой Зеландии, Джордан Ракей оставался в пузыре. Только перебравшись в Лондон, поиграв с Ричардом Спейвеном, Томом Мишем и Alfa Mist, собрав толковых музыкантов, он обрёл свободу и теперь парит в лёгком, воздушном сплетении джаза, поп-музыки и электронного эмбиента.
Выбрав для прелюдии хитовый сингл «Nerve», в новом альбоме Ракей, с нежностью, перед которой не устоять, укутывает слушателя в мягкие, порой неожиданные грувы. «May» развивается поверх одного пульсирующего фортепианного аккорда. «Clues Blues» пропитана одновременно афробитом, дабом и ска. «Chemical Coincidence» звучит так, будто вот-вот сорвётся и разгонится.
Ближе к финалу Джордан, интроверт от природы, переполняется страстью: в «Lucid» он звучит почти как реинкарнация Джеффа Бакли, в «Hiding Place» поражает молитвенной искренностью. Напоследок остаётся «Wallflower» и умиротворение. На стене расцвёл удивительный цветок.
В плейлист: «Nerve», «Lucid», «Clues Blues», «Hiding Place».
rating
9
/10
Антоха MC «Советы молодожёнам»
Год назад Антоха выступал на Atlas Weekend под ливнем для пары сотен зрителей, а этим летом уже возглавил на фестивале одну из сцен. Так же развилась и его музыка. На смену примитивному постукиванию пришёл клубный бит. Поверх него — всё та же сверкающая на солнце труба и ироничная лирика.
Название альбома не случайно — Антоха даёт столько советов, что впору записывать их и носить с собой: «береги свой доход», «всем спокойно быть в себе», даже знакомая по концертам строчка «бросай табак, забивай косяк» сменилась на «бросай табак, задавай спорт, брат». При этом все тексты, манеры и мелодии Антохи излучают один главный совет: жить нужно с улыбкой. Пилим за любовь, хоп ля, до ре ми фа.
В плейлист: «О, музыка», «Время ток», «Это лето».
rating
8
/10
Rapsody — «Laila’s Wisdom»
Roc Nation
Rapsody долгое время была рэпером для рэперов — она записала больше 60 фичерингов и не на шутку прокачалась. В новом альбоме, который вышел на лейбле Jay-Z, она собрала лучших из тех, с кем работала.
В «Power» Кендрик Ламар с задором раскладывает по полочкам понятие власти. В «Nobody» улыбается Андерсон Пак. В других треках заряжают Баста Раймс, BJ The Chicago Kid, Black Thought, Террас Мартин, но главной звездой всегда остаётся сама Rapsody.
С одной стороны, она всё больше уходит в детализацию музыки. Продюсер 9th Wonder помогает ей сочетать разные треки в одном, наслаивать аранжировки, проводить манипуляции с битами, подчёркивая нарратив.
С другой стороны — тот самый нарратив. Rapsody выдаёт мелодичные панчи об уродливой правде жизни, причём берёт широкую амплитуду: в «Black and Ugly» она критикует стандарты красоты, а «Jesus Coming» посвящает жертвам насилия и зачитывает куплеты от имени матери застреленного ребёнка и от имени самого ребёнка. В этом подходе узнаётся влияние Кендрика — артистка даже упоминает его в «Nobody».
По большому счёту, американский хип-хоп всегда был мужской территорией, с редкими исключениями вроде Мисси Эллиотт и Ники Минаж. Новая волна артисток от Princess Nokia и Leikeli47 до Cardi B показывает, что времена изменились, и среди главных претенденток на корону — безусловно, Rapsody.
В плейлист: «Power», «Nobody», «Black & Ugly».
rating
8
/10
Godspeed You! Black Emperor — «Luciferian Towers»
Constellation
Даже такие вышибалы сознания, как Godspeed You! Black Emperor, устали от тяжёлого гитарного звука и перестали устраивать звуковые инквизиции. В новом альбоме они старательно и аккуратно возводят каскады повторяющихся гармоний в поисках «неправильных», тревожных нот.
Бурлящая оркестровая яма с фри-джазовым саксофоном, флейтой и трубой в «Undoing a Luciferian Towers», дрожащий орган и распиливающая воздух гитара в «Anthem for No State» — всё это вместе создаёт обстановку то ли помпезной злости, то ли пугающей радости. Поверх порой звучат фолковые темы, словно из героических легенд — всё-таки альбом посвящён борьбе с захватчиками, агрессорами, «башнями Люцифера».
Пусть Godspeed You! Black Emperor и не бросают больше таких вызовов, как во времена своей звериной ярости, но после череды невнятных альбомов «Luciferian Towers» возвращает веру в группу.
В плейлист: «Undoing a Luciferian Towers», «Anthem For No State, Pt. III».
rating
7
/10
Подписывайтесь на наш канал в Telegram.