Новые альбомы: Jack White, Editors, Young Fathers

,

29 марта 2018

1089

0

Джек Уайт испытывает уши поклонников, Editors приходят к звучанию своей мечты, Young Fathers притворяются нормальными. Свежие пластинки этих музыкантов — в нашем обзоре при поддержке магазина пластинок Vinyla Shop.

Jack White «Boarding House Reach»

Third Man Records

Джек Уайт сколотил себе статус едва ли не самого знакового гитариста поколения благодаря риффам The White Stripes, стильному промо, тону интервью, роли в документалке «Приготовьтесь, будет громко». В двух сольных альбомах он уже не пританцовывал на острие атаки, а расслабленно заигрывал с любимым блюз-роком. Но сегодня, когда более мобильные жанры от электроники до хип-хопа пошатнули авторитет гитарной музыки как никогда, обстоятельства побудили рокера реагировать.

Вместо того, чтобы дальше топить за олдскул, Джек взял себе на лейбл рэпера SHIRT, а сам записал необычный, провокационно сырой альбом. Рассыпающийся калейдоскоп джемов и зарисовок, в котором гитарный визг переходит в электронику так органично, что их легко спутать. За пленочной LoFi записью кроме Уайта стоят два десятка новых сессионных музыкантов, а также девять продюсеров и мастер-инженеров, включая обладателя одиннадцати Grammy Боба Людвига — все они работают на многослойное звучание, соединяющее ребячество с опытом.

Самые громкие вещи припрятаны на второй стороне пластинки: классический уайтовский боевик «Over and Over and Over» — по словам музыканта, белый кит, за которым он охотился и охотился, пока не поймал — и плотно сбитый, полный преследующих визгов «Respect Commander». Повторяющиеся темы в текстах — критика капитализма («Everything You’ve Ever Learned» и бодрый джем «Corporation»), психологические и неврологические расстройства («Abulia and Akrasia» и пораженная вирусом сигнализация «Hypermisophoniac») — добавляют альбому концептуальности. Далеко не все эксперименты Джека и его друзей попадают в цель, но сам факт, что они могут себе это позволить, впечатляет.

В плейлист: «Over and Over and Over», «Respect Commander», «Corporation».

оценка
8 /10

Editors «Violence»

Play It Again Sam

Лидер Editors Том Смит мечтал о таком альбоме по меньшей мере с 2010 года. Тогда, в погоне за электронным звучанием «In This Light And On This Evening», он заручился поддержкой продюсера Flood, работавшего над знаковыми релизами Depeche Mode. Дальше был разлад в группе, обновленный состав и ещё две пластинки, на которых музыкантов бросало в крайности — и вот, наконец, Editors довели свои таланты до блеска. Соединить драйвовую гитарную музыку с брутальной электроникой на этот раз помог более современный компаньон — Blanck Mass из психоделического дуэта Fuck Buttons.

«Violence» — крепкий альтернативный поп-альбом. Слишком хитовый и мелодичный, чтобы быть альтернативой на полную ставку, слишком мрачный и отчаянный, чтобы звучать на радио. Все как и задумывали. А для давних фанов — обновленная «No Sound but the Wind», знакомая все с того же 2010-го. Вот только за филигранными фортепианными переборами и профессионально отработанным вокалом потерялась непосредственность. Неудивительно, восемь лет прошло.

Editors повзрослели и незаметно превратились в совсем другую группу: если раньше эта музыка обращалась к каждому слушателю лично, то теперь она обращена сразу к массам, концертным толпам. Открывающий трек «Cold» покрыт лоском словно стадионная баллада U2, первый сингл «Magazine» по ритму напоминает Imagine Dragons и звучит как заявка на американскую экспансию — вперёд и с песней, в конце концов, Editors остаются впечатляющей живой командой, и новый материал подкрепит их хедлайнерские позиции.

В плейлист: «Hallelujah (So Low)», «Cold», «Nothingness».

оценка
7 /10

Young Fathers «Cocoa Sugar»

Ninja Tune

Шотландская троица открыла дверь в большую музыку с ноги, обрушив на слушателей бурлящую смесью LoFi, хип-хопа, соула, панка и афробита. В сжатые сроки группа заработала Mercury Prize, записалась и съездила в тур с Massive Attack, попала в саундтрек к сиквелу «На игле» Дэнни Бойла, заключила контракт с Ninja Tune. В новом альбоме молодые отцы пробуют иронизировать над своим успехом. Они выгладили одежду, причесались и пытаются быть нормальными. Как умеют.

В «Cocoa Sugar» группа упрощает треки, приближает к поп-музыке, но сохраняет их спонтанность и сиюминутность, как горьковатый привкус какао в сахаре. На первый план выходят ритуальные пляски «Border Girl», сдобренные мерцающей синтезаторной линией и карикатурным госпелом на подпевках, качовый хип-хоп под причудливые звучки «Holy Ghost», сладкий R&B сингл «In My View», прыткая «Toy». Вместе с тем в альбоме хватает проходных, безопасных вещей. В представлении Young Father, конечно, которые продолжают увлекать своей оригинальностью.

В плейлист: «In My View», «Border Girl», «Holy Ghost».

оценка
6 /10
  Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
East Kultur: как устроены вечеринки восточной электронной музыки в Киеве