40 лучших альбомов 2015 года

,

08 January 2016

0

0

Это был хороший год. Перед вами подборка любимых альбомов интернет-журнала Comma за 2015-ый: восьмичасовой альбом для сна, 11-летний пианист из Индонезии, саундтрек фестивального лета, пластинка, по которой будут учить историю 21-го века, и многое другое.
Заказать эти альбомы на виниле с доставкой вы можете на сайте Vinyla Shop, найдя их в каталоге или связавшись с менеджерами.

40. Youth Lagoon — «Savage Hills Ballroom»

Сочетание инфантильного вокала и аранжировок от фрик-фолка до почти индастриала временами звучит интересно.

39. Tobias Jesso Jr. — «Goon»

Простые добрые песни под фортепиано в духе 70-х.

38. Sleater-Kinney — «No Cities To Love»

Шумное возвращение феминистского рок-трио после десятилетней паузы.

37. Hot Chip — «Why Make Sense?»

Электронные гики, внешне похожие на второй состав «Теории большого взрыва», с каждым альбомом звучат всё сочнее.

36. Jamie xx — «In Colour»

Один из главных саундтреков тёплых ночей на летних фестивалях 2015 года.

35. Rival Consoles — «Howl»

Электроника с душой, гордость интереснейшего европейского лейбла Erased Tapes.

34. Max Richter — «Sleep»

Нео-классик Макс Рихтер задумывал этот альбом как саундтрек для здорового сна, поэтому и длится он восемь часов.

33. Evangelist — «Evangelist»

Гэвин Кларк, один из ключевых голосов проекта UNKLE, скончался в разгар работы над этим альбомом. Причины смерти не разглашаются, но долгое время музыкант страдал от клинической депрессии. Альбом довели до ума его друзья, также здесь отметились Уоррен Эллис (Nick Cave & The Bad Seeds) и Людовико Эйнауди.

32. Lianne La Havas — «Blood»

Песни о солнечной беззаботности на Ямайке и одиночестве в свете неоновых вывесок Токио.

31. Public Service Broadcasting — «The Race For Space»

Альбом, отражающий космическую гонку США и СССР в 1957–1972 годы, с использованием записей диспетчеров и танцевальным посвящением Гагарину.

30. Mark Ronson — «Uptown Special»

Суперхитовый продюсер подтверждает статус. Don’t believe me just watch.

29. The Dead Weather — «Dodge & Burn»

Самая взрывная парочка в рок-н-ролле, Джек Уайт и Элисон Моссхарт, снова рассыпает порох и бросается петардами.

28. Joey Alexander — «My Favorite Things»

Индонезийский пианист играет классику джаза вроде «’Round Midnight» и «Giant Steps» и одну авторскую композицию «Ma Blues». Ах да, важная деталь: ему едва исполнилось 12.

27. Carla Morrison — «Un Beso»

Незнакомый язык — тоже не преграда. Гораздо важнее петь сердцем, как эта мексиканская поп-звезда.

26. Floating Points — «Elaenia»

Чтобы окончательно всех запутать и показать безграничность музыки, электронщик Сэм Шеперд набрался влияний одновременно в пост-роке и джазе.

25. Hiatus Kaiyote — «Choose Your Weapon»

Нео-соул с ломаными ритмами и гибкими мелодиями, в который просачиваются даже африканский фанк и самба.

24. Mbongwana Star — «From Kinshasa»

С Африки началась почти вся современная музыка. А когда современная музыка возвращается в Африку, прошлое и настоящее сливаются, образуя звуковое пространство вне времени. Дебютный альбом группы Mbongwana Star из столицы Конго — лучшее, что появилось в африканской музыке в 2015 году.

23. Noel Gallagher’s High Flying Birds — «Chasing Yesterday»

Шеф всегда остаётся Шефом.

22. Foals — «What Went Down»

Яннис Филиппакис и компания продолжают дичать. When I see a man, I see a lion.

21. Holly Herndon — «Platform»

Авангардный электронный коллаж, опровергающий шаблоны, полный неожиданностей и оттого очищающий сознание, нагруженное ворохом современной популярной музыки.

20. David Gilmour — «Rattle That Lock»

Обычно от ветеранов не ждёшь ничего выдающегося, но против гитары и голоса Дэвида Гилмора сложно устоять. «Girl In The Yellow Dress» — медленный танец года.

19. Petite Noir — «La Vie Est Belle / Life Is Beautiful»

Янник Илунга настаивает инди-поп и альтернативный R&B на своём конголезском и ангольском происхождении. Звучит свежо.

18. Editors — «In Dream»

Участники группы спродюсировали альбом самостоятельно вдали от внешнего мира, в домике в Шотландии. Песни получились такими же изолированными от происходящего в современной музыке, что добавляет им шарма.

17. Neon Indian — «VEGA INTL. Night School»

Дискотека без умолку.

16. Björk — «Vulnicura»

Скрипки и виолончели, многочисленные электронные звучки, голос Бьорк — каждый слой здесь живёт своей жизнью и законами, объединяясь в как всегда диковинное существо.

15. Ibeyi — «Ibeyi»

19-летние сёстры-близняшки кубинской и французской крови играют инди-поп, замешанный на языке и мифологии африканских народов йоруба.

14. Tame Impala — «Currents»

Кевин Паркер разжижает биты и синтезаторы, превращая альбом в лавовую лампу с плавающим парафином.

13. Everything Everything — «Get To Heaven»

Панические песни о терроризме, власти, религии и жиреющем обществе, поданные под прикрытием танцевальных ритмов.

12. Shye Ben Tzur, Jonny Greenwood, The Rajasthan Express — «Junun»

Гитарист и продюсер Radiohead, их израильский товарищ и 19 музыкантов Раджастана засели в древней индийской крепости и сотворили эту цветущую работу, показывающую, насколько дальневосточная культура, самая древняя и глубокая в мире, может быть современной, хитовой и выразительной.

11. Other Lives — «Rituals»

Сплетения гармоний, изобретательные барабанные партии, обилие лёгких как сверчки скрипок, увлечение Radiohead, с которыми они турили в 2012-ом — группа из Оклахомы вышколила свой стиль, и самобытный, и увлечённый Томом Йорком.

10. Bob Moses — «Days Gone By»

Избавившись от балласта старых синглов в компиляции «All In All», дуэт Bob Moses издал-таки дебютный альбом, лаконичный и сексуально-танцевальный.

9. Guy Garvey — «Courting The Squall»

Лидер Elbow разжился первым сольником. В каждой здешней песне слышно, как бьётся сердце влюблённого 40-летнего мужчины.

8. Alabama Shakes — «Sound & Color»

Чаще всего нет ничего хорошего в очередном пережёвывании блюз-рока. Но есть неподражаемая Бриттани Ховард.

7. Jaga Jazzist — «Starfire»

Космический джазовый аттракцион из Норвегии, который то подносит слушателя ввысь, то стремглав несётся в пропасть, то закручивает мёртвую петлю меж пролетающих мимо комет.

6. Ibrahim Maalouf — «Kalthoum» / «Red & Black Light»

Любовь в звучании его трубы — одно из самых глубоких явлений в современной музыке. Минувшей осенью французский музыкант ливанского происхождения выдал два альбома. Первый — целостная эмоциональная история с восточными мотивами. Второй — джазово-электронный.

5. Florence + the Machine — «How Big, How Blue, How Beautiful»

История о том, как Флоренс Уэлш пережила нервный срыв, крах отношений, проблемы с алкоголем и записала песни, с которыми покорила фестиваль Glastonbury.

4. Nothing But Thieves — «Nothing But Thieves»

Достаточно жёсткие гитары, чтобы гордо называться рок-группой, достаточно броские мотивы, чтобы стать ещё и популярной рок-группой, вокал, срывающийся на фальцет, и ни одной проходной песни. Уверенный дебют, вдохновлённый Джеффом Бакли.

3. Kamasi Washington — «The Epic»

Головокружительный джаз, который крепко удерживает внимание на протяжении 2 часов 52 минут. 32 музыканта в оркестре, включая двоих басистов и двоих барабанщиков. 20 человек в хоре. 17 песен от 7 до 14 минут каждая. У такого дебютного альбома может быть только одно название. «The Epic».

Добавьте к этому лейбл Brainfeeder, который основал меняющий реальность продюсер Flying Lotus, и всю его братию. Ещё недавно саксофонист Камаси Вашингтон играл с Уэйном Шортером, Херби Хэнкоком и Кендриком Ламаром, а сегодня он — король с собственным королевством.

2. Kendrick Lamar — «To Pimp A Butterfly»

В своё время у сериала «Прослушка» ушло 5 сезонов на то, чтобы показать быт чёрных кварталов, их условия для выживания. Примерно то же Кендрик Ламар делает в альбоме «To Pimp A Butterfly», и делает это небанально, совмещая хип-хоповые традиции и смелые решения с требованиями мейнстрима.

Это срез эпохи. Пластинка, которую в будущем можно прикрепить к американским учебникам по истории 21-го века.

1. Benjamin Clementine — «At Least For Now»

Потрясающий мелодраматичный дебютник от вокалиста и пианиста, которого переполняют чувства и необузданная энергия.

Бенджамин Клементайн родился и вырос в Лондоне, но, согласно легенде, в 19 лет сбежал из дома в Париж, где стал писать песни, несколько лет играл по барам и ночевал то на улицах Монмартра, то в дешёвом хостеле в комнате на десятерых. Спустя пять лет он вернулся в Англию. Его пластинка начинается с цитаты Уинстона Черчилля о его бедном детстве: «Never in the field of human affection / had so much been given for so few attention». Сегодня Клементайном восхищаются Бьорк, Пол Маккартни, Дэвид Бирн, Шарль Азнавур. И мы.

Лучшие украинские альбомы 2015 года