В этом альбоме чуть ли не впервые я слышу, что ты используешь процессоры к гитаре.
Да, обычно я играю «на чистом». Это такой мой термин. Когда настраиваю гитару перед концертом, и звукорежиссёр или техник сцены рассказывает, где подключать какие-то педали и эффекты, я всегда говорю ему: «Не-не-не, я играю на чистом». Но в этом альбоме я почти на каждую гитару набрасывал эффекты.
К середине я даже удивилась, услышав акустическую гитару.
Кстати, с этой гитарой интересная история. Её звук в песне взят из демки. У меня была гитара Takamine с нейлоновыми струнами, на которой я записал большое количество песен, потому что она лёгкая и её можно везде с собой брать. На ней же я записал первую версию «Вечірки на одного». Потом летом был концерт Radiohead во Флоренции, и я, чтобы купить билеты, продал эту гитару. Когда вернулся, нужно было переписать инструменты, и мне стало так жалко, что это последняя запись этой гитары, что я решил оставить её такой, как есть, просто для себя.
Она звучит там идеально, очень расслабленно. Прямо пальмы, солнце, пляж. Вообще, как я помню, ты из альбома в альбом всё пытался уйти от игры на гитаре. Но всё ещё с ней.
Да, у меня есть мечта полностью избавится от неё.
Как мне кажется, отход от игры «на чистом» — это часть большого плана уйти от гитары совсем.
Возможно. Но и в целом, мне стало интересно попробовать понабрасывать какие-то эффекты, которые используют, например, Мак ДеМарко, Коннан Мокасин. Психоделические такие.
Их звук в принципе строится на искажённости.
Когда я подсел на Коннана Мокасина, стал читать о нём, оказалось, что до всей этой популярности он полжизни играл какой-то блюз. Но потом его переклинило, и он по сути создал собственный стиль.