Вечер открыли Indytronics, самая молодая группа в лайн-апе.
Blooms Corda показали, что даже сложный джазовый эпос «Blackstar» могут превратить в свою песню — с уже фирменно дрожащим вокалом и прыгучим прифанкованным басом. Правда, исполнить полную версию со всеми переходами не взялись.
The Elephants сделали ставку на обработку вокала с ревером и дилеем, чтобы и во времени слушателя перенести, и неуверенный голос приукрасить. В купе с застенчивостью это дало атмосферу утренника в рок-школе.
Порой мимо нот, небрежно, наотмашь, однако 5 Vymir первыми раскачали публику. Отчасти сработала сама песня, отчасти куражистый финальный джем.
«The Man Who Sold The World» сложно раскрыть по-новому, если ты не Майкл Стайп, однако Христина Соловій не сильно и пыталась.
Группа Atomic Simao, недавно обновившая состав, оттолкнулась от трека из альбома «Earthling» и зарядила привычный для себя психоделический джем.
Саша Буль присыпал песню Боуи луизианской пылью и превратил в витиеватую американу.
Заявившие о себе на «Х-Факторе» The Hypnotunez дали смесь блюза, свинга и джаз-панка, напустив в Sentrum тёмного кабаре.
Esquizet явно вдохновляются не только Дэвидом Боуи, но и Трентом Резнором, отсюда и выбор песни. Группа показала тем, кто ещё не знаком с её творчеством, что вживую она звучит гораздо массивнее, чем может позволить себе в записях.
Roll Models с десяток лет всё лучше и лучше исполняют по кругу один и тот же поп-панк, а тут взялись за непростую песню с элементами джангла. Элементы джангла, конечно, убрали, а вокал местами заставлял скучать по реверу и дилею The Elephants, но ровно сыгранная барабанная партия немного спасла положение.
Судя по девичей реакции доброй трети зала, появления Паши Вареницы из Epolets они ждали весь вечер. Чтобы взяться спеть Меркьюри нужно быть или отважным, или пижоном. Как бы там ни было, когда инструментал «Under Pressure» звучит настолько в духе оригинала, будь готов не впечатлить вокально.
Даниэлла Заюшкина из Vivienne Mort выбрала одну из самых пронзительных песен, когда-либо написанных, и раскрыла её во всей красе как умеет это делать. Хоть «Wild Is The Wind» и не песня Боуи, но он изредка её исполнял.
Secret Avenue давно не показывались с новым материалом и большими концертами, а здесь проявили гибкость и свободу, исполнив «Fame» и кавер на Игги Попа. На гитаре дал кач Игорь Сидоренко из Stoned Jesus.
После Игорь Сидоренко остался на сцене один, чтобы увесисто и протяжно спеть под гитару строки, без которых этот вечер не мог обойтись.
По сути, Stoned Jesus стали хедлайнерами вечера. Первыми барабанными ударами ввели в заблуждение, что сыграют разученную в прошлом году «Lazarus», но не тут-то было. «Stars (Are Out Tonight)» прозвучала сыро, зато расслабленно, что с песнями Боуи зачастую не менее важно, но получается не у всех.
Ольга Лукачёва, заручившись поддержкой матёрых музыкантов, включая барабанщика «Бумбокс», привнесла в Bowie Night немного джазовых гармоний и распевок.
SINOPTIK использовали кавер как повод поэкспериментировать и поменяться инструментами, но прозвучали в итоге так, будто за вечер устали ждать своей очереди.
Сумбурности в финал добавили The Вйо, сыграв украиноязычную «All The Young Dudes». С другой стороны, старая гвардия помогла утвердиться в выводе: что бы ни происходило в новой украинской музыке сейчас, это однозначно движение вперёд.
Через год Bowie Night повторится вновь. Стоит ли превращать это в традицию — спорный вопрос, но, несмотря на все шероховатости в подходах и исполнении, одно точно радует: украинская музыка становится всё разнообразнее. Celebrate diversity — гласит официальный девиз «Евровидения», которое пройдёт в Киеве через пару месяцев. Настоящее diversity вершилось в стенах клуба Sentrum и катализировалось песнями Дэвида Боуи.