Curly Sue: кожаных дел мастер

,

31 июля 2014

4546

0

В подвальчике одного из уютных дворов в самом сердце Киева спрятана мастерская дизайнера кожаных аксессуаров Насти Глотовой aka Curly Sue.
Мы напросились к ней в гости, пообщались, пофотографировали и даже сняли видео, за что спасибо команде продакшна. Но не будем забегать наперед — слово героине статьи.

Откуда ты, где училась, чем занималась раньше?

Я училась на экономиста, закончила магистратуру. К концу учебы уже думала о смене специальности — понимала, что буду работать в сфере дизайна. Поскольку моя специальность «менеджмент предприятий», я знала, что эту специальность и новое призвание можно совместить.

Как пришла идея делать кожаные изделия? Где набиралась опыта и мастерства?

Изначально я познакомилась с кожей, потом это переросло в любовь к дизайну и сумкам. Почему кожа? Когда-то давно, еще во Дворце Пионеров, я занималась в десятках кружков. Начиная от танцев и заканчивая вязанием. И был там кружок «картины из кожи». Мы делали аппликации и у меня скопилось огромное количество материалов. Я достала их намного позже, уже в сознательном возрасте — как раз тогда была волна моды на фенечки. Тогда это было аматорство, но, обучаясь, я пришла к тому, что мне интересно перевести это хобби на более взрослый уровень по технологии и организации процесса. Навыки, связанные с дизайном и конструированием, я обретала всеми правдами и неправдами — форумы, блоги, книги, консультации с другими мастерами.

Ты сама придумываешь модели и производишь их или у тебя есть помощники?

Что касается моего бренда Сurly Sue, вся творческая часть на мне. Есть еще партнерские проекты. Там задумки моего партнера, а я подключаюсь по технологической, конструкторской части и по дизайну. Что касается исполнительной части — я сейчас универсальный солдат и все делаю сама. Но когда есть масштабные проекты — корпоративные заказы — либо просто горят сроки, то подключаю людей. То есть, это происходит по проектной схеме. Но сейчас у меня нет постоянного подрядчика.

 

Могу однозначно сказать, что главная ценность бренда Curly Sue — это акцент на качестве

 

Как проходит твой обычный день? У тебя есть какой-то график?

У меня не бывает, чтобы день проходил по какой-то конкретной схеме. Я просыпаюсь в абсолютно разное время и утром бываю в самых разных местах. Иногда я могу в 8 утра уже быть на складе материалов, а иногда могу до 12 без зазрений совести отдыхать дома с книгой. Это потому, что я только первый год как закончила учебу со всеми её обязательствами. Сейчас я живу и работаю в свободном графике. В постоянном режиме есть только физические активности. Летом — бег, ролики. Зимой разбавляю работу катанием на сноуборде.

Где ты покупаешь кожу для изделий?

Кожу покупаю на киевских складах, которые реализовывают итальянское, турецкое, польское сырье. Украинскую кожу я не использую в принципе, потому что она по качеству и даже, как ни парадоксально, по цене сильно уступает привозной.

Есть ли какие-то секреты в твоем деле, без которых мастер — не мастер?

Есть, конечно. Я считаю, что мастера очень характеризует финальная обработка изделия. Обработка торца, закрепки, то, как пропитывается кожа. Нюансы и мелочи. Думаю, что в изделии, которое позиционируется как качественное, обязательно должны присутствовать маленькие знаковые технологические детали.

Ты делаешь изделия на заказ, а также продаешь свою линейку, которую сама спроектировала, верно?

У меня три главные ветви деятельности. Наиболее интересное для меня направление — мои коллекции. Я работаю не по принципу «от сезона к сезону». Планирую добавлять на сайт каждую новую коллекцию и оставлять там. Потребитель сможет видеть и старые, и новые. Выбрать то, что ему нравится, и сделать предзаказ. Второе направление — это индивидуальный заказ. Но это для меня становится все менее интересно. Хотя зависит от клиента, от того, что мы делаем, насколько у нас похожее видение. И третье направление — корпоративные проекты. Выношу их отдельно исходя из опыта. Все такие проекты в прошлом — интереснейшие штуки. Потому что, как правило, с заказами приходили очень прогрессивные менеджеры и очень здорово ставили задачу. Я работала с корпоративным стилем, получала все элементы брендинга и для меня было очень интересно воплотить это в изделие. Ну и когда потом половина офиса скачет от радости, как здорово все получилось — это огромная отдача.

Один из таких заказов был для агентства Ogilvy?

Да, один из. Долго, сложно, кропотливо, но все получилось.

Вижу на изделиях тиснение с надписью «Ogilvy». Расскажи технологию, как оно делается?

Схема всегда одинакова. В векторе прорисовывается любое изображение — будь то надпись, логотип, картинка. Потом заказывается магниевое клише, которое подлежит к использованию много сотен тысяч раз. При помощи специального станка оттиск изображения наносится на изделие. То есть, каждый отдельный оттиск все равно производится вручную. Заранее нужно отметить место нанесения. Если это логотип, то обычно рисунок размещают центрально-симметрично, а если это какие-то художественные задумки, то есть множество вариаций.

Насколько важна в твоей работе окружающая среда? Рабочее место, музыка, запахи, география?

Я думаю, что начать нужно с музыки. Музыка — это то, что задает мой день. Я всегда работаю под музыку. Сколько я ни пыталась работать под кино, документалки — не то настроение. Обычно слушаю что-то современное электронное. Чаще всего работаю под Bonobo. Еще на меня очень влияет среда и мое эмоциональное состояние в каждый конкретный момент жизни. Колоссально влияют люди, с которыми я общаюсь. Не те, кто находится рядом непосредственно во время работы, а тот эмоциональный заряд, энегретика, которую я получаю отовсюду — от семьи, друзей.

Расскажи на примере одного изделия, как происходит процесс производства. Например, рюкзак. От начала и до конца.

Сначала я представляю себе форму и материал. Сложно сказать, что первично. Бывает по-разному. Иногда материал и технологии, в которых с ним можно работать, задают дизайн и форму. Или наоборот — я четко вижу форму и под неё долго и щепетильно выискиваю комбинацию материалов. В случае с последним рюкзакам, у меня была конкретная задача по форме. Подбирался материал. Сложнее всего подобрать комплектную фурнитуру. Чтобы все молнии, замочки, пряжки были в одном цветовом решении, в одном качестве. С этим бывают проблемы. Потому что масштабные поставки пока затруднительны. После подбора всех материалов точнее составляется конструкция, строится лекало. Сначала из картона, хотя это могут быть самые разные материалы — ткань и даже линолеум. Нечто гибкое и эластичное, чтобы протестировать форму. И потом уже изделие создается из кожи. Не кривя душой скажу, что прототип всегда будет неидеальным — где-то какие-то огрехи, которые я стараюсь исправлять. Тот продукт, который я представляю потребителю — это вторая или третья попытка.

Где можно купить твои изделия? Продаешь ли ты их за пределами Украины?

На данный момент, единственный магазин, где они представлены вживую — это шоурум The One. Еще есть электронный ритейлер — Oppo shop. Через них же мы будем реализовать продукт за границу. Сейчас мы взяли курс на то, чтобы продаваться в ближнем зарубежье, в европейских странах. Бренд молодой, мы только выпустили первую коллекцию, поэтому пока только строим стратегию реализации.

Как бы ты описала философию и ценности своего бренда?

Могу однозначно сказать, что главная ценность — это акцент на качестве. Все проработано до мельчайших деталей. Я все время стараюсь держать баланс конструктива и дизайна. Чтоб никакая из составляющих частей работы не страдала из-за другой. У нас целевая аудитория от 20 до 40 лет и, как правило, наш потребитель — это очень активный человек, который любит путешествовать, знает толк в вещах и понимает ценность покупки одной конкретной вещи вместо десяти. Тот, кто ценит щепетильное отношение и душу в каждом предмете.

Оправдалась ли твоя работа как бизнес-идея?

Пока о каком-то коммерческом успехе говорить сложно. На уровне тактических, оперативных планов могу сказать, что я довольна. Есть большие планы на будущее. Сейчас я абсолютно все инвестирую в производство, организацию труда, качество материалов.

Кто делал для тебя айдентику?

Моим имиджем занимался мой партнер, друг и чудесный дизайнер — Светислав Грбич. Он автор логотипа. Мы вместе проработали концепцию. Для меня было крайне важно, чтобы это было нечто знаковое, какая то символьная система. Мы выбрали ножницы. Это элемент, который используется практически всегда. В крое и в каких-то дополнительных этапах. Ну и название Curly Sue вписано в эти ножницы. В этой айдентике вся я — мое имя и любимое дело.

Как ты выбрала название бренда?

Лет 10-15 назад оно само выбрало меня. После фильма «Кудряшка Сью» все родственники стали меня так называть. Это стало моим вторым именем. Мы долго выбирали, как назвать бренд. Хотелось, чтобы это было что-то одухотворенное.

Как ты видишь будущее своей компании?

Я думаю, что в будущем у меня будет еще какой-то суббренд для другой продукции. В ближайшие сроки (год-два) планирую расширятся — это и площадь, и количество нанятых людей, и количество продукции. Хочется делать всевозможные инсталляции, за границей в том числе. Как минимум, чтобы получать какой-то опыт, общаться, знакомиться, видеть, к чему стремиться. Хочется расширить и список мест реализации, но качественно. В Украине мало мест, где хотелось бы реализовывать свою продукцию, а это очень влияет на многие элементы брендинга. Хочется реализации в знаковых местах. Плюс это подстегивает держать руку на пульсе в плане качества и новых тенденций.

Страница Curly Sue в Facebook

«Майдан» Сергея Лозницы: искаженная история протеста