Новая украинская музыка: DAAMAGE

,

21 April 2016

0

0

«Это наше видение поп-музыки» — говорят о своём творчестве участники дуэта DAAMAGE Алексей Крапивка (сооснователь музыкальной продакшн-студии lllООМ) и Антон Прибыткин (лидер нью-вейв группы Secret Avenue).
Сегодня парни представляют на Comma свой дебютный мини-альбом «Моришь» — четыре песни и четыре видео, месиво неоднозначного текста и нахально лёгких мелодий — и рассуждают о недостатках большинства русскоязычных песен.

Как вы познакомились?

Алексей: Мы познакомились в 2013 году на съемках лайва Secret Avenue в lllООМ . Я тогда предложил Антону сделать, так сказать, тречок совместный, на что он ответил «давай, бать, можно попробовать». Попробовав, мы поняли, что на одном треке это не закончится, и пора подумать про полноценный проект.

Антон: Ну, про тречок ты предложил спустя пару лет уже, но не суть особо. То есть, до 2015-го мы вообще не сотрудничали как музыкальные единицы.

Есть ощущение, что этот проект начался как шутка. Так ли это, и если да, то в какой момент работы над EP он перестал быть шуткой?

Алексей: Нет, не так ли.

Антон: Ну где же тут? У нас конечно есть траблы с сохранением серьезности, но в случае с музыкой это не так. Могу сказать лишь, что, например, я ощутил, что мы делаем что-то весомое, как только увидел Лёшины тексты на русском. В моём ощущении всё стало серьезнее и интереснее. До этого момента, мы уже успели сделать пару англоязычных треков, но пока не спешим их релизить.

Как вам кажется, что не так с подачей русскоязычного текста у большинства наших исполнителей?

Алексей: Всё всегда очень резко, прямо и совершенно невкусно. Либо метафор всем известных понаставят тут и там, либо бьют в лоб тотальным «что вижу — то пою». А что бы найти золотую середину, нужно поднатужиться, мягко говоря. Такие дела.

Антон: Я вообще мало слежу за русскоязычной музыкой после 1996 года. У нас многие забывают про игру с языком как просто с набором созвучий, пытаются насадить какой-то явный прямолинейный смысл. А походу нужно заниматься каким-то плетением, игрой слов. Мне вот нравятся тексты Антона Слепакова из «Вагоновожатых», Вани Дорна, «Крововстока» или же группы «Аукцыон». Я вообще вырос на «Гражданской Обороне», мне тяжело всё это анализировать.

Если дуэт Daamage напьётся и ворвётся в караоке бар, какую русскоязычную песню он выберет для исполнения?

Алексей: Тут каждый пел бы что-то свое. Я бы спел сначала что-то из «Ветл Удалых», а потом грех не спеть «Руки Вверх», дабы обстановку поправить. Жалко, что первых в караоке нет и, пожалуй, не будет.

Антон: Сергей Челобанов «О, Боже», безусловно.

Готовятся ли DAAMAGE к концертам?

Алексей: Мы планируем выступать. Готовимся готовиться.

Фото: Dmitry Komissarenko
Обложка: Dmitry Komissarenko & Alina Zamanova

Panivalkova: интервью в рисунках