Deftones в Париже: громкие и необузданные

,

13 March 2014

0

0

Записки с концерта американских альтернативщиков в самом сердце Европы.

Париж – не тот город, куда ездят на американскую альтернативу. Мне видятся не Монмартр и рестораны, а бескрайние прерии южных штатов и необузданный конь, как на заднике сцены Deftones и в их клипе «Swerve City».

Но Париж остается Парижем, да и знаменитый Le Zenith – концертный зал, в который всегда приятно вернуться. «Le Zenith is famous even to us, ignorant British people» – отметил между песнями вокалист разогревающей группы Three Trapped Tigers (правда, на тигра был похож только барабанщик, остальные двое – обычные бледные айтишники).

Когда ходишь на рок-концерты в Украине, привыкаешь видеть в фан-зоне много истеричных девочек на каблах, но здесь, куда ни глянь, одни мужики.

Выступление Deftones началось скоро. С первых аккордов «Diamond Eyes» – идеальный звук. Голос Чино Морено отчаянно кровоточил. Потом «Rocket Skates» – и ты уже слышишь собственный крик со стороны, а ноги не касаются пола.

В альбоме песня «Swerve City» пружинит легко, как галька отскакивает от воды, а вот вживую она более тяжелая, обозленная, при этом все так же прекрасна вокально. Еще и зал поет. «Digital Bath» – одна из немногих песен, в которых Чино берет в руки гитару – довела до слез. Взволнованный голос и такой же текст. С особым восторгом фаны встретили «The Boy’s Republic», исполненную впервые за тур.

Одна из лучших песен Deftones «Passenger» в студийке спета с Мейнардом Джеймсом Кинаном из Tool, а в парижском сетлисте интриговала отметкой «Guest – ?» Днем позже на этой же сцене должны были выступать Paramore – Чино однажды уже пел «Passenger» c их вокалисткой Хейли Уильямс – к счастью, в Париже дуэт не повторился.

«Engine #9» все распевали так громко, что не заметили, как она перешла в кавер на Limp Bizkit «Nookie».

Поразительно, как Чино вытягивает больше 20 песен подряд с такой отдачей и порой кричит так, что непонятно, его это голос или звук стекла по металлу. После концерта Deftones хочется, чтобы не существовало больше никакой музыки. Чтобы не испортить эту сверхъестественную вибрацию в ушах.

фото — Olivier Jung

Хармс. О не совсем книжном магазине