Для меня быть крымской татаркой — значит, помнить, что мой народ страдал, но всегда боролся за правду. Помнить, что родина моего народа — Крым.
В моём характере очень проявляются крымско-татарские корни. В первую очередь, в моей принципиальности. Я до конца буду бороться за то, во что верю. Буду отстаивать свою правоту. А еще я совершенно не терплю лукавства и лжи, остро чувствую неискренность человека. Такими же были мои бабушка и дедушка. В нашем доме собирались люди, которым мы могли доверять. Если человек искал корысть или был неискренним, у нас он больше не появлялся.
В Крыму осталось много моих родственников — в первую очередь, родители и дедушка. Благодаря интернету мы поддерживает тесную связь, общаемся в скайпе и вайбере. С мамой обязательно ежедневно созваниваемся.
В День памяти жертв депортации крымских татар я просто хочу процитировать мою новую песню «Шлях додому»:
В час коли
Ми залишилися самотнi
Як дiти загубились
Мiж зірками
Нас може врятувати
Ця стежка
Все дороги ведут домой. Мне бы хотелось, чтобы «шлях додому» воспринимался как метафора. Моё послание адресовано не только крымским татарам. Мне кажется, это важно и актуально для всех.
На песню «Шлях додому» я вдохновлялась музыкой и смыслами текстов Тома Йорка и Бена Ховарда. В песне затрагивается тема поиска своего пути. И речь идёт не столько о пути к моему дому в Крыму. «Шлях додому» — это путь к самой себе.
Это новая песня, я только начинаю исполнять её на концертах. Сегодня спела её в Киевской Опере на концерте, посвящённом Годовщине депортации крымских татар. Обязательно представлю её своим слушателям на сольном концерте в «Атласе» 19 июня.
Каким я вижу будущее для крымских татар? Я бы не хотела разделять людей по национальному признаку. Я — оптимист, я верю в светлое будущее всего человечества. Если все мы осознаем свои ошибки и будем работать над ними, всё будет хорошо.