«Хармс»: если бы снежинки были словами и песнями

,

24 November 2014

0

0

Есть в Киеве место, где зимой становится только теплее.

Снег идет, снег идет.
К белым звездочкам в буране
Тянутся цветы герани
За оконный переплет.
Снег идет, и всё в смятеньи,
Всё пускается в полет,
Черной лестницы ступени,
Перекрестка поворот.
Снег идет, снег идет,
Словно падают не хлопья,
А в заплатанном салопе
Сходит наземь небосвод.

Борис Пастернак

Последние дни ноября приземлились прозрачной снежинкой на нос. Вот и земля уже забинтована первым настоящим снегом. Если бы каждая снежинка была произнесенным словом, то на улице стоял бы галдеж.

Не за горами то время, когда слова на морозе, вываливаясь изо рта, будут застывать и превращаться в кружева, и весь город будет в гирляндах слов и междометий. А пока падает снег, «который нам хотелось слушать гораздо больше, чем всех вокруг».

Вскоре в моде снова будут коты — разносчики озвученного, мурчащего тепла. И если вдруг тепла не будет на всех хватать, можно будет представить, что мы племя хозар, и греться голубями, пряча их за пазуху.

Год прошел так, словно со стола резким движением сдернули скатерть, быстро, на сверхскорости. От снега, до снега, от белой страницы к белой. Мы в новой точке танцующей прямой времени. «Хармс» расцвел, запузатился, оброс вещами, как и полагается: лавочки, столы, велосипеды, мелочь всякая. Детализация, усугубление и углубление, наслоение смыслов и разговоров, вечер за вечером, день за днем. Так намывают песок из озера, чтобы выстроить новые дома. Преобразуя ландшафт, переливая из старого в новое. Мы так же преобразовали свой внутренний ландшафт, свой emotional landscape.

За этот год состав команды «Хармса» несколько видоизменился. Люди-кометы, улетают — возвращаются, циклично. Могут менять свои качества и назначение, но не менять своего смысла и существа. Когда бы ты ни вернулся в «Хармс», знаешь: вот он, твой стул. Ели повезет, он будет не занят, ты сможешь на него приземлиться, как птица на ветку. Возвращаться приятно. Не важно, сколько ты отсутствовал: выходил на минуту или вышел на целую вечность. Дом — там, где тебя любят и ждут. И, пожалуй, там, где есть какао.

А по правде, дом — это люди, сообщество. И любое место создают те, кто в него приходят, привносят себя, свое бытие.

Сформировать сообщество, собрать людей возможно лишь вокруг определенных ценностей. Этот механизм стар как мир, первобытен. Как племя собиралось вокруг костра, потому как тепло представляло ценность, так и мы собираемся вокруг света идей, неизменно.

Список ценностей можно создать искусственно, можно даже заставить большое количество людей поверить в эти ценности и в их наличие, но рано или поздно пустышка обнаружится. Ведь пустота не резонирует, посланный сигнал не получит отклика и в голове вдруг зазвучит всем известная песня БГ. Настоящие ценности могут родиться только из честности, из сердца, а для этого «вынь его, да положь». И где то оно ведь обязательно стучится, за полкой, между кирпичами.

Есть ли в этом городе место, в которое вас еще ваши родители приводили маленькими, а потом вы повзрослев, и сами бы приходили туда и приводили бы своих детей. Звучит мифично. Может быть, пора это исправить?

Открыться — это всегда полбеды. Продержаться, проплыть, не сдуться — вот что сложнее. И без вас никак.

Заруливая на второй круг. We still belive in magic. Of course we do.

Ваш «Хармс»
(Киев, ул. Софиевская, 4)

Звук протеста: 10 музыкальных моментов Майдана