Иван Дорн — о новой джазовой программе

,

25 August 2016

0

0

Когда в два часа ночи на сцену фестиваля Atlas Weekend вышла Дорнабанда в сопровождении скрипок и труб, измученная ожиданием публика пустилась в пляс, но с каждой следующей песней танцующих становилось всё меньше: одни в недоумении уходили, другие восторженно и внимательно слушали.
26 августа эту же экспериментальную программу с элементами джаза, фанка и хип-хопа услышит одесский Зелёный театр (билеты в продаже). В преддверии концерта Иван Дорн рассказал нам о процессе подготовки.

Я слушаю джаз с детства, моим первым воспитателем в этом плане стал Фрэнк Синатра. Позже появился преподаватель по импровизации, джазмен из Чернигова, мы с ним и его друзьями часто встречались, выступали, я пел в Чернигове всякие стандарты вроде «Lullaby of Birdland», «The Way You Look Tonight», «My Funny Valentine».

Идея джазовой программы началась с песни «Номер 23», которую мы переаранжировали для выступления на церемонии YUNA. Попытка удалась, решили сделать полноценное шоу в таком духе и выступить на каком-нибудь фестивале. Как раз шли переговоры с киевским Atlas Weekend и московским Bosco Fresh Fest — вот и понеслось.

На звучание и структуру новой программы повлияли Кендрик Ламар, Hiatus Kayote, Этта Джеймс и Jamiroquai.

На подготовку ушло чуть больше месяца, сжатые сроки. Я попросил ребят из Дорнабанды помочь мне с аранжировками, каждый взял на себя по три песни. «Мишка виновен», например, досталась нашему клавишнику Саше Гневу (Александр Огневец – прим.). Черниговский парень Сидор (Сергей Сидоренко – прим.) помог со скрипачами, трубачами и некоторыми инструменталками — с «Актрисой», например.

Дальше мы с бандой и Сидором собрались, отыграли скелет и поняли, где на нём наращивать музыкальное мясо. После этого ребята порепетировали со скрипками и трубами без меня, а напоследок мы собрались на три репетиции в полном составе, устроили генеральный прогон без пауз, как на концертах, пели и плясали без остановок даже если кто-то запнулся.

На Atlas Weekend я проклинал всех и всё — время, организаторов, людей, другие группы, которые задерживались, нас самих за то, что задерживались. Жалел, что выступаем последними. До нас толпу мяли все, кому не лень, и толпа отдавалась каждому артисту, каждый был достойным этого. Музыкальные критики, музыканты — те, кто в музыке в первую очередь — может, и были задеты аранжировками и подачей, а публика, как мне кажется, была задета дождём, долгим ожиданием и контрастом. Поэтому у меня смешанные чувства от выступления, но я был счастлив сыграть эту программу, потому что она мне очень нравится. И понравилось, как реагировала публика, я ожидал худшего — слишком уж смело мы выперлись с джазом, никого не предупредив, ещё и среди ночи, ещё и после громкого и мясистого «Бумбокса». У нас ведь получилась программа, в которой, возможно, стоит меньше танцевать, а больше слушать.

Наши ребята отсняли весь концерт на видео и довольны результатом. Не думаю, что мы выпустим полную видеоверсию, но аудио — собираемся.

Теперь интересно проверить, как отреагирует на эту программу Одесса. Если всё пройдёт удачно, со временем прокатимся с джазом и по другим большим городам, добавим Харьков, Днепропетровск, Львов.

Параллельно мы продолжаем работать в Штатах над англоязычным материалом.

Моё самое свежее открытие в музыке — украинская группа Monochromea, которая на днях получила награду американских критиков за лучший альтернативный трек. Второе — Anderson .Paak. Третье — группа BRONCHO, ничего о них не знал, просто услышал в Америке и подсел на эдакий альтернативный рок. Ещё последний альбом Джеймса Блейка. Ну и переслушиваю старых-добрых Jungle Brothers.

8MM, гітари і Берлін