Новые альбомы: 65daysofstatic, Viola Beach, Zhu

,

10 August 2016

0

0

Бесконечная пост-роковая Вселенная, беззаботное летнее инди с трагичной историей с вершин британских чартов и новый законодатель моды на танцполе — публикуем обзор свежих интересных пластинок.

65daysofstatic «No Man’s Sky: Music For An Infinite Universe»
Laced Records

Когда композиторы сочиняют музыку для фантастической видеоигры, то создают отдельный мир со своими законами физики, тем более если речь идёт об игре вроде «No Man’s Sky», где автоматически генерируется почти безграничная Вселенная, состоящая, если верить разработчикам, из 18,446,744,073,709,551,616 планет, на посещение которых у игрока уйдёт 500 миллиардов лет — короче, это вам не покемонов ловить.

Инструментальные пост-рокеры 65daysofstatic создали собственный мир уже давно, поэтому их саундтрек звучит так естественно, убедительно, монументально. По сути, они записали очередной номерной альбом, а видеоигра стала поводом, который сорвал крышу и напомнил истину, актуальную для творчества в любом его проявлении: пределов нет. Единственное отличие от прежних работ 65DOS, продиктованное поставленной задачей — в этих треках больше повторяющихся структур, но напряжение по-прежнему такое, что не заскучаешь.

Десять полноценных композиций и шесть звуковых ландшафтов наполняют пространство то вязким, то полупрозрачным звуком гитар и синтезаторов, иногда атмосферу сотрясают раскаты барабанов, и всё это сливается в пост-индустриальную симфонию без начала и конца, которая гарантирует полное погружение в исследование космоса и сражения с внеземными формами жизни. Настолько, что и наша планета покажется автоматически сгенерированным кодом в придуманной рокерами Вселенной.

оценка

8/10

Viola Beach «Viola Beach»
Fuller Beans Records

У каждого поколения тинейджеров должна быть своя группа с лёгкими тропическими гитарами, неуёмными ритмами, текстами о мальчиках и девочках, легкомысленным настроением для подвигов в компании друзей. И вот, когда Vampire Weekend и The Drums отошли на второй план, а Two Door Cinema Club заблудились на других тропах, явились Viola Beach.

Со старта чеширский квартет не клонирует предшественников, а воплощает себя, ищет своё звучание. Это даётся музыкантам легко, потому что играют они с очевидным удовольствием. Их дебютный альбом дышит гедонизмом, он создан, чтобы срывать овации и отражающие солнце улыбки в пыли европейских опенэйров. Но не сорвёт.

В этом году Viola Beach должны были поехать в тур с Blossoms, выступить на SXSW и The Great Escape, появиться на T In The Park. Но 13 февраля все четверо музыкантов и менеджер группы погибли в автокатастрофе под Стокгольмом в разгар первых европейских гастролей. Скорее всего, без трагичного исхода синглы Viola Beach не вызвали бы поддержку Лиэма Галлахера, Йена Брауна, Kasabian. Coldplay не спели бы их «Boys That Sing» на Glastonbury. Альбом не возглавил бы британские чарты. Но нелепая случайность распорядилась так, и теперь Viola Beach становятся подростковым культом, воплощением беззаботности над пропастью, сквозящего чувства тревоги вопреки самым оптимистичным мотивам. У каждого поколения тинейджеров есть и такие группы.

оценка

7/10

Zhu «Generationwhy»
Mind of a Genius / Columbia Records

Успех Viola Beach в чартах доказывает, что в наше время мало кого волнует музыка, публика цепляется за истории. Американский продюсер Zhu, по его словам, хочет вернуть внимание людей к чистому творчеству, поэтому поначалу выпускал треки анонимно — кроме трёх букв псевдонима о нём не знали ничего вплоть до номинации на Grammy с синглом «Faded» в 2015-ом.

Ирония в том, что таинственность и стала его продающей историей. «Мы не знаем границ собственных предубеждений, обязательно хотим знать, белый или чёрный музыкант написал трек», — говорил менеджер артиста, подключая социальную составляющую. Ходили даже слухи, что Zhu — это Skrillex, который раскаялся и поменял стиль. Ну а что, люди любят мечтать. Когда выяснилось, что за хитовыми треками стоит калифорниец китайской крови Стивен Чжу, годами секретно писавший песни для поп-артистов, ажиотаж уже был достаточно сильным, дело оставалось за малым — полноформатным дебютником.

«Generationwhy» — это дружественный для радио сексуальный дип-хаус с вокалом а-ля Шаде и The Weeknd, синтезаторами под 80-е и редкими, но меткими прог-роковыми гитарами. Идеально модная танцевальная музыка 2016 года, которую могли бы проиллюстрировать Instagram-кадры с клубными неоновыми огнями, размытыми в дыму вапорайзеров. Здесь достаточно хитов, чтобы весь мир танцевал под них, познавая по очереди, ещё года полтора. И для Zhu это только начало.

оценка

9/10

Случайные факты:

  • Больше о работе 65daysofstatic над саундтреком к видеоигре можно прочитать в интервью для The Independent.
  • Во вступлении к альбому ZHU звучит голос активистки Майи Энджелоу, боровшейся за гражданские права темнокожих с 1969 по 2014 годы.
The Maccabees: 11 лучших песен на пути к распаду