Новые альбомы: изысканная леди, фавориты чартов и эпичная панк-опера

,

10 August 2015

0

0

Девушка, которую Принс называет «королевой космического соула». Парни, которыми восхищаются Адель и Флоренс Уэлш. Панки, альбом которых может стать современной классикой. Всё это — в нашем обзоре новинок. Отныне при поддержке Vinyla Shop, где вы можете заказать эти и другие альбомы на виниле.

Lianne La Havas — «Blood»
Warner Bros

Лианне было 22, когда она стала фавориткой BBC и выпустила дебютник. Изысканный голос, едва уловимая тайна, но при этом слабые навыки написания песен. В новом, втором альбоме лейбл приставил к ней профессионалов — и экзотические цветы начали распускаться. К песне «Unstoppable» привлекли даже супергероя Пола Эпворта, озолотившего Адель, Florence + the Machine и других див.

Темы при этом стали разнообразнее — то беззаботная ода Ямайке, то одиночество и неоновые вывески Токио. Теперь уже сочинённые песни опережают голос Лианны. В поисках себя она часто вторит другим вокалисткам — Алише Киз, Скай Эдвардс, а в припеве «Green & Gold» будто вступает Джесси Уэйр. В любом случае, в голосе Лианны есть шарм, а в её глазах — что-то чистое, что ещё сделает её особенной. Экзотические цветы продолжают распускаться. Isn’t it kinda wonderful?

оценка

7/10

The Maccabees — «Marks To Prove It»
Communion Records

На минувшей неделе Лианна Ла Хавас и The Maccabees одинаково стремились к вершине британского чарта, но вторые всё-таки победили с перевесом в 1300 проданных копий. Не мудрено — их альбом в твиттере расхвалили Адель, Florence + The Machine, Джесси Уэйр, Mystery Jets, Джек Пеньяте. Всех этих артистов связывает или дружба, или разогревы, или партнёрские лейблы. Так что у триумфа «Marks To Prove It», как полагается, не только музыкальный, но и маркетинговый подтекст.

Никогда прежде The Maccabees не взбирались на вершину чарта. Сейчас самое время — ставки всё выше, организатор фестиваля Bestival вовсе назвал их хедлайнерами будущего. Под весом дифирамбов The Maccabees прогибаются и меняются ожидаемым образом. Сначала они были камерными, с личными текстами, потом ушли в криптологию, теперь амбиции и масштабы раздулись — группа столкнула накопившийся опыт с размашистостью в духе старых Arcade Fire и новых Mumford & Sons («Marks To Prove It», кстати, выходит на лейбле, основанном при участии одного из «Мамфордов»).

Загадочность прошлого альбома «Given To The Wild» всё же оказалась высшей точкой индивидуальности The Maccabees, но и в свежем альбоме есть на что обратить внимание. Недавно участники группы рассказали The Guardian, что из-за налогов и квартплаты Лондон становится невыносимым. Тема клаустрофобии и социопатии посреди бетона и асфальта прослеживается в альбоме. На контрасте выныривает то тихий японский городок Камакура («Kamakura»), то старики в Марокканском баре («Ribbon Road»).

В этой суете The Maccabees что-то потеряли. Первый титул «Альбом №1» превращает их совсем в другую группу. Что, на фоне лидерства One Direction в хит-параде синглов, не так уж плохо.

оценка

5/10

Titus Andronicus — «The Most Lamentable Tragedy»
Merge Records

Если при словах «современная панк-рок опера» вы думаете о Green Day — подумайте ещё раз. Green Day — дети с серебряной ложкой в заднице по сравнению с Titus Andronicus. С каждым альбомом эти душегубцы из Нью-Джерси звучат всё отчаяннее. В прошлом альбоме они кричали о гражданской войне — и это сработало, их заметили. Не удивительно, что 10-летие группа отмечает концептуальным эпосом на 29 треков и 93 минуты.

Боевик «Lookalike» на 49 секунд или всесносящая «More Perfect Union» на 9:40, звучащая как полноценный мини-альбом — всё здесь сошлось воедино. Панк столкнулся с классическим и прогрессивным роком. Получилось, как если бы The Who позвали на запись «Quadrophenia» Джонни Роттена и Джо Страммера, а в треках вроде «Dimed Out», с их прытью и богемными скрипками, с группой будто заджемили Queen, перебравшие с энергетиками.

Сюжет простой и увлекательный — главный герой, его двойник и маниакальная депрессия. В музыкальном плане вы получите всё, чего только можно ожидать от панк-оперы о психических расстройствах. А если прокажённости лидера Патрика Стиклза кому-то недостаточно — здесь притаился даже кавер на Дэниела Джонстона, любимца самых смелых артистов от Тома Уэйтса до The Flaming Lips, у которого на самом деле диагностировали шизофрению и биполярное расстройство.

Каждый новый трек здесь цепляется за предыдущий и давится всмятку следующим, так что слушать «The Most Lamentable Tragedy» нужно целиком. В одном интервью Стиклз признался, что конец Titus Andronicus неизбежен — после каждого альбома ему кажется, что группа взорвётся и перестанет существовать. С этим альбомом есть ощущение, что Titus Andronicus таки взорвались, а мы наблюдаем яркую вспышку и ошмётки, разлетающиеся с мощной ударной волной.

оценка

7/10

Случайные факты:

  • Однажды Принс, считающий Лианн Ла Хавас «королевой космического соула», устроил секретный концерт для 10 зрителей у неё в гостиной.
  • В прошлом году Лианн Ла Хавас записала блестящий кавер на «Baltimore» Нины Симон.
  • Голос Лианн Ла Хавас звучит в треке alt-J «Warm Foothills» из прошлогоднего альбома, а также появится на предстоящей пластинке флагманов драм-н-бейса Rudimental.
  • Больше о лейбле Communion Records, на котором сейчас издаются The Maccabees, можно прочитать в статье-презентации на Comma.
  • Патрик Стиклз из Titus Andronicus считает, что лучший двойной альбом всех времён —  это «Exile on Main St.» The Rolling Stones.
Tesla Boy: «Украинская сцена всегда была более музыкальной, чем российская»