Under Neon Lights
Go
The Chemical Brothers — «Born In The Echoes»
Universal Music
Можно долго рассуждать, когда электронный дуэт достиг пика — то ли в 1999-м с дважды платиновым альбомом «Surrender», то ли в в 2012-м с концертным фильмом «Don’t Think». Точно одно: в 2000-ом они были хедлайнерами Glastonbury, после этого выступали на фесте трижды, но уже на второй сцене.
Понимая, что золотые дни группы позади, Эд Саймонс отказывается от участия в гастролях и возвращается к научным исследованиям. Напоследок они с Томом Роулендсом записывают альбом «Born In The Echoes», пронизывая его отсылками к своему славному прошлому.
В «Go» поверх цепкого баса звучит голос того самого рэпера Q-Tip, который неизменно напоминает о «Galvanize». В «Reflexion» — синтезаторная линия сродни «Swoon». В «I’ll See You There» — почти ремикс на битловскую «Tomorrow Never Knows» с барабанными кульбитами «Let Forever Be». Где-то фантазии чуть меньше (долбёжная «EML Ritual»), где-то чуть больше (семпл жужжания пчелы в «Taste of Honey»). Прошлое и настоящее сходятся воедино в лучшем треке «Under Neon Lights» благодаря голосу Энни Кларк (St. Vincent), который накрывает биты неоновым свечением, и в заоблачной «Wide Open» с Бэком.
Странно в 2015 году ждать от The Chemical Brothers чего-то нового. Но если кто иногда с улыбкой вспоминает клоуна с фразочкой «get yourself high», трахающихся скелетов или Николаса Кейджа, угоняющего тачку за 60 секунд — новый альбом будет кстати.
Слушать, чтобы превратить домашнюю вечеринку в рейв.
Купить на виниле в Vinyla Shop
Leon Bridges — «Coming Home»
Columbia Records
Поставьте эту пластинку, ничего не зная о Леоне Бриджесе, и вы решите, что обнаружили недооценённый талант 50-60-ых — тот самый эталонный ритм-энд-блюз в духе Сэма и Отиса. Тем не менее, Леон живёт в наше время, ему 25 и на фестивале SXSW 2015 он получил награду как самый перспективный американский исполнитель.
В дебютном альбоме Леон Бриджес прост как его кумиры: подробно описывает свои влюблённости, ошибки, боль. Заигрывает ли он с девушкой или просит прощения — в его песнях всегда остаётся свет. От вступительного хита («Coming Home») мимо танцев («Smooth Sailin’») и пыльного блюза одноэтажной Америки (Twistin’ & Groowing) вплоть до финальной песни-исповеди («River»), настоящего госпела, в котором Леон просит отвести его к реке, чтобы он мог смыть грехи. Единственная проблема — этот ретро-соул слишком образцовый. На паперти этой будто бы обветшалой церкви маячит солидная вывеска Columbia Records.
Парня вовсю сравнивают с Сэмом Куком, но у того в голосе была жизнь, надежда и отчаяние его времени. Сэм Кук пел, когда гремела война во Вьетнаме, и застрелили его за несколько лет до Мартина Лютера Кинга. А Леон Бриджес может сколько угодно петь о твисте и сиянии свечей, носить ту самую одежду, играть на той самой гитаре, но в какой-то момент в кармане зазвонит смартфон. Перед нами ритм-энд-блюз эпохи Spotify и Apple Music.
В любом случае, Леон Бриджес сознательно возвращает к жизни стиль, в котором всё давно сказано, и других амбиций у него пока нет. Он поёт о временах, когда парень, чтобы впечатлить девушку, переплывал Миссисипи («Better Man»). И это, в целом, здорово.
Слушать, а потом слушать Сэма Кука, Отиса Реддинга, Марвина Гея, Билла Визерса.
Купить на виниле в Vinyla Shop
Better Man
Smooth Sailin’
River
Four Tet — «Morning / Evening
Text Records
Как по волшебству Киран Хебден превратился из авангардиста в поп-звезду и позволяет себе то, что не позволено другим — сборник потрохов «Percussions», размазанный BBC Essential Mix вместе с Jamie xx, незатейливые диджей-сеты от Glastonbury до Броваров (пока нет). А теперь альбом из двух треков — не ровня прошлому «Beautiful Rewind», но что-то в нём есть.
«Morning / Evening» держится на паре-тройке скромных идей. В «Morning Side» Киран вплетает индийские мотивы, но не ради диковинки, а потому что ему это близко по крови, а «Evening Side» он выстраивает на минимализме вкрадчивого ритма и осторожных, полупрозрачных VST-синтезаторов. Эти звуки рассеиваются в пространстве комнаты, они растянуты до бесконечности и сливаются в единое целое, чтобы показать, что утро всегда сменяется вечером, затем снова утро — и так будет всегда.
Пусть концепция Кирана не всегда работает складно, но каждый его шаг учит других электронщиков, достигших мейнстрима, думать и изобретать, а молодых — быть смелее.
Слушать, собираясь утром на работу или залипая перед сном.
Купить на виниле в Vinyla Shop
Morning Side
Случайные факты:
- Журналист The Guardian спросил у Эда из The Chemical Brothers, какой научной деятельностью тот занимается. «По правде говоря, я не хочу это озвучивать. — ответил Эд. — На то есть ряд причин. Скажем так, я просто занимаюсь неопределёнными академическими опытами». На что Том Роулендс улыбнулся: «Да шпион он, разве не заметно?»
- Леон Бриджес в песне «Lisa Sawyer» поёт о своей бабушке. В частности, о том, что кожа её была цвета сладкого пралине, волосы были длинными как море, а сердце — тёплым как солнце Луизианы.
- На днях Four Tet объявил большой концерт в лондонском зале Brixton Academy. Все билеты раскупили за три минуты.