Record Store Day по-украински

Каждый год в третью субботу апреля меломаны и музыканты отмечают Record Store Day. В этот день по всему миру продаются эксклюзивные релизы, проводятся концерты, встречи с музыкантами и акции в поддержку независимых музыкальных магазинов.
В честь Record Store Day мы пригласили толковых парней в магазин винилов Diskultura, чтобы они выбрали любимые записи и рассказали о них.

Филипп Маркович
Диджей в составе формации LOW Party (nu-disco, house, downtempo), музыкальный колумнист, телесценарист

  

Xiu Xiu «The Air Force» (2006)

Xiu Xiu перевернули мой 2006 год. Летом, когда я был в гостях у друга в славном немецком городе Карлсфелд, случайно скачал на FunkySouls этот альбом  — и с тех пор мне напрочь сорвало голову. Я обожаю вокалиста Джейми и его проект XXL, который он делал с Ларсеном. У них была серия 2011 года, по-моему, они записывали много шума и потом штамповали на диски. 12 месяцев — 12 дисков, каждый был завернут в вязаный чехол. У меня есть штуки три. В общем, Xiu Xiu для меня — это бесконечная любовь.

 

Serge Gainsbourg «Histoire de Melody Nelson» (1971)

Генсбура я люблю в любых проявлениях, даже когда его перепевает, например, Брайан Молко. Нет ничего лучше песни «Ballade de Melody Nelson». Обожаю байопик, который сняли о Генсбуре, где за ним шастает его alter ego, мультяшный герой с огромным носом, тень, которая все время подбивает его на хитрые поступки.

 

 

 

Björk «Medúlla» (2004)

Я полюбил Бьорк лет в 13, когда отец принес мне кассету. Мой отец вообще снабжал меня хорошей музыкой, во многом привил мне вкус — Muse, Portishead, Radiohead. Как раз на прошлой неделе  переслушал ее альбом еще в составе Sugarcubes и, собственно, «Medúlla». За что я люблю этот альбом, так это за то, что практически все  инструментальные партии, даже ударные — это обработанный голос Бьорк. И еще люблю за то, что здесь участвует мой любимый Майк Паттон. Они хорошо сработались.

 

Lindstrøm «Six Cups of Rebel» (2012)

Прекрасный альбом лидера скандинавской электронной сцены.  Привезти его в Киев — просто мечта. Но пока что это невозможно, потому что у него два условия: он играет только лайв, не dj-сеты, а еще в этом году он предпочитает играть с Тоддом Терье, у которого недавно вышел прекрасный альбом «It’s Album Time». Они оба хороши, но привозить двоих норвежцев — в два раза дороже. Тем более когда музыканты приезжают не с сумкой пластинок, а со всем сетапом. Но это обязательно когда-нибудь случится.

 

Blur «Parklife» (1994)

В этом альбоме в равных пропорциях смешана светлая грусть и мажорные мелодии. Албарн — самый лучший из ныне здравствующих мелодистов мира и на этом альбоме переплюнул самого себя. И, как полагается каждому альбому группы, на этом диске есть композиция, которая «вываливается» из общего ряда своей расшатанностью и расхлябанностью: «Lot 105».

Ярослав Лодыгин
Радиоведущий, один из основателей радио «Аристократы»

 

Bobby Womack «So Many Rivers» (1985)

Я не знаю эту пластинку, ни одну песню отсюда не слышал. Но эту и любую другую пластинку Бобби Уомэка взял бы, не слушая. Он — просто король. Его падение — один из самых ярких примеров того, насколько это трудная профессия — быть музыкантом. Слава — это очень пьянящий и опасный жизненный период. Все музыканты, по идее, к этому стремятся, но когда слава сваливается неожиданно — это все, психике конец. Деньги идут на наркотики, и часто мы теряем музыкантов физически. Но еще тяжелее складываются судьбы тех, у кого был всплеск, а потом минута их славы закончилась. Человеческое внимание кратковременно, всегда требует чего-то нового, лица приедаются. 

Я не представляю, как сложно было Уомэку, пока его не нашел Дэймон Албарн. Альбом, который он сделал в 2012 году — один из самых крутых, которые я вообще слышал в своей жизни. Там нет ни одной плохой секунды, ни одной случайной ноты, звука. Понятно, там слышно влияние Албарна.

 

Bob Dylan «Modern Times» (2006)

Честно говоря, терпеть не могу Боба Дилана, а на этой пластинке полюбил. Может, раньше я плохо знал английский. Этот альбом услышал, когда летел из Индии в Таиланд. В самолете  был проигрыватель, была какая-то музыка, а я не мог заснуть, лететь-то долго, вот я и слушал этот альбом. Здесь Дилан поет как старый бомж, еще хуже, чем обычно. Но песни! Я вслушивался в слова, особенно в «Spirit On The Water» или «Beyond The Horizon», еще и размеренность моего пути прибавляла атмосферы. Здесь очень много броских песен, которые станут классикой.

Я слушаю этот альбом, когда мне грустно или когда хочу подумать о любви, о серьезных отношениях. Тут многому можно научиться. Музыка? Ничего выдающегося. Только слова и вот это ровное течение.

 

The Jimmy Castor Bunch «It’s Just Begun» (1972)

Заглавная песня — это одна из вершин фанка. Я услышал ее на дискотеке в «Фазенде». Трек ставила моя знакомая девочка, диджей. Она вообще ставила такой изумительный фанк! Я все время сидел и шазамил. Потом я начал играть его на радио. Это просто шик. Если ты ставишь музыку на дискотеке, то «It’s Just Begun» — то, с чего можно начинать. Танец в чистом виде. Очень люблю эту песню. Остальные не слышал.

 

Jazz Panorama of the Twenties, Vol.3 (1971)

Джазовая панорама 20-х, в которой есть Big Bill Broonzy, Jelly Roll Morton, Fats Waller, Blind Lemon Jefferson. Это пластинка из раздела «свинг», и это очень важная пластинка. В свинге очень сложно разобраться. Сейчас кажется, что это музыка из каких-то дурацких или советских фильмов, или что-то из Вуди Аллена, танцы, ускоренная съемка, такое все нелепое, что ли. Но, на самом деле, это искаженное представление о свинге. Ведь это был серьёзнейший прорыв, огромнейший пласт в музыке.

Свинг был абсолютно танцевальной музыкой для дискотек. Это была музыка бедных, дешевых, прокуренных черных клубов. Эти ребята не знали нот, в основном, воспринимали на слух. На пластинке очень много артистов, которые сыграли большую роль в этом движении. К примеру, Fats Waller — пианист, у которого была сумасшедшая левая рука, не говоря уже о правой, а он еще и пел! В общем, эта пластинка дает истинное представление о свинге.

 

Иоганн Себастьян Бах «Концерты 1, 4, 5 для клавесина с оркестром»

Недавно на вечерах классики на радио «Аристократы» мы слушали музыку эпохи барокко, а клавесин — один из основных инструментов музыки барокко. На этой пластинке представлены ранние произведения Баха. Проблема с классической музыкой — во-первых, сложно выбрать, что слушать, во-вторых, как слушать. Если не понимать, как эта музыка писалась, то кажется, что это просто музыка из лифта, а если знать, то это, конечно, потрясает воображение. Я советовал бы  выбирать классическую музыку по исполнителю. Выбрать, к примеру, любимого скрипача, пианиста или, в конце концов, дирижёра, а потом уже композитора.

Отель «Гранд Будапешт»: музыкальная шкатулка истории