Как и в случае с другими странами, перед отъездом я ничегошеньки не читал про Словению. Это мой стиль — приезжать на место и изучать страну изнутри. Я знал лишь одно, Словения — страна лесов, озер и чистейшего воздуха. Так и было: по пути я проезжал несметное количество мохнатых гор, полей, озёр, а от чистоты воздуха голова шла кругом. В Любляне по традиции проведал Макдак, поюзал инет, нарыл са-а-амый дешёвый центральный хостел и отправился туда. Погода была супер. Когда хозяин хостела узнал, откуда я, тут же сказал, что обожает Украину и добавил: «Я был во всей стране, от Донецка до Львова и это было incredible!»
Я выбрал 12-местную комнату. Естественно, хозяин не мог не затронуть тему украинского кризиса. Через 5 минут он сказал «Putin is crazy motherfucker!» и дал мне ключи от 6-местной комнаты: «Для тебя сделаю скидку, друг».
На Словению у меня было два дня, но я практически ничего не посмотрел — ситуация в Украине вынуждала сидеть у ноутбука. Удалось лишь немного изучить центр. Мягкая ламповая столица. Встречать старость – самое оно.
Вечером первого дня меня посетило резкое желание разнообразить путешествие. В мой маршрут не входило посещение моря — я не смог с этим мириться, взял и укатил в Хорватию, трогать Адриатическое.
Первое моё знакомство с Риекой состоялось в 2011 году во время автокруиза по Балканам. В этот раз я открыл её заново. Первое, что удивляет — чистота моря в порту. Миллионы рыб и полная прозрачность. По всему центру free wi-fi, бомжи ходят с красным полусладким, а на пирсах рыбачат дяденьки.
Выбирался из Риеки автостопом в сторону Загреба. И снова долго выруливал за город, нарушая все возможные правила безопасности: шагал по автобану, перебегал трассу в горах, протопал километра два в туннеле и так далее. В сам Загреб я не заезжал, так как знал его хорошо. Взял курс на Белград. Встал на трассу и ждал, ждал… долго ждал, пока меня не подобрала семейная пара, которая ехала из Австрии в Боснию и Герцеговину. После 10 минут езды, я заметил странную штуку: на территории Хорватии не было ни единого указателя «Belgrade». Водитель объяснил, что это всё отголоски югославских войн.
По пути, водитель и его жена рассказывали мне истории о Боснии и сказали, чтобы я обязательно заехал в Сараево. «Оукей!» — сказал я и добавил на карту ещё одну страну. Незапланированные города и страны — мой конёк. Так как ребята ехали не в Сараево, а к родственникам в горы, они предложили поехать с ними на кофе. Я, естественно, согласился. Мы оказались в семейном доме, где жили замечательные люди, которые прошли югославскую войну и с пониманием относились к моим рассказам о ситуации в Украине. Меня напоили, накормили и уговорили остаться до утра. Утром меня отвезли на трассу, где я поймал машину.
Через час я был в столице Зимних Олимпийских Игр 1984 года — классном городе между двух гор — Сараево. Город понравился моментально, как и предупреждали водители. Единственное, что расстраивало — это десятки многотысячных кладбищ разных конфессий. С одинаковым годом смерти на могилах. 1992. Улицы Сараево до сих пор хранят отголоски тех дней, стены изрешечены пулями, но жители пережили это время и научились улыбаться.
Из Сараево автобусом я покатился в Белград. Кстати, по пути тоже не встретил ни одного указателя «Belgrade». Маршрут оказался невероятно живописным: огромные реки, могучие горы, скалистые склоны и чистейший воздух.
Приехал в город: Макдак — прогулка — хостел. Белград крутой, это чувствуется сразу. Заметно, что он был столицей Югославии. Большой, широкий, могучий, стильный, резной, тусовочный, громкий и свободный. Персонал хостела внимательно слушал рассказы про Украину и с каждой моей фразой их лица становились все удивленннее.
Из Белграда автобусом я отправился в ближайший крупный город Румынии. По пути автобус чуть не засыпало обвалом скальной породы, но бывалый водила среагировал быстро. Красота Дуная, который всё время был по левую руку от меня, до сих пор не выходит из головы. Как оказалось, я немного проехал свою остановку и мне пришлось тарахтеть назад на такси за 5€.
Нужная остановка представляла собой огромную гидроэлектростанцию, которая также являлась мостом между Сербией и Румынией. Именно тут и располагался пограничный пункт. Как вы догадались, перейти сие сооружение пешком было нельзя, поэтому прямо на границе я поймал машинку и переехал в соседнюю страну. Усатый пограничник-румын долго рассматривал мою физиономию, потом её же, но в паспорте, потом снова меня. В итоге, сказал выйти из тачки и сдать вещички на проверку. Работники погранпоста не знали, как ко мне обращаться, и решили называть меня просто «Украина».
Проверка заняла 2 минуты. Всё было в порядке. Вручая паспорт, пограничник сказал: «Передавай привет Украине! Пусть всё у вас будет хорошо». Когда я сел в машину, все работники поста вышли провожать меня, махали руками, улыбались и что-то желали вслед. Это было крайне мило.
Дробета-Турну-Северин. Именно так назывался город, куда я приехал и где купил билет на поезд до Бухареста. До 3-х ночи я сидел на вокзале, пил молоко, ел хлебушек и думал о смысле жизни.
Поезд прибыл в Бухарест вовремя, мой оператор поприветствовал меня в Румынии и я отправился искать хостел Green Frog. Это место оказалось на удивление милым и уютным, парень на рецепции тут же предложил кофе с тостами, а хозяйка, которая пришла позже, угостила домашним печеньем. Так что советую этот хостел.
Бухарест весьма крутой. Миллион дворов, которым позавидует даже Львов, массивных сооружений, широченных проспектов и мостов. Больше всего меня удивили две вещи: масштабы здания парламента (читай Межигорье им. Чаушеску) и ловкость шаурмятника, который варганил мой ужин. Чтобы охватить весь Бухарест, нужно дня четыре. У меня было два. Вечером второго дня отбывал мой поезд в Кишинёв.
О Кишинёве я знал немного — там нет ничего (не серчайте, если кого обидел). Для галочки пробежался по городу. Город перенёс меня в далёкий 1986-ой, когда меня даже на свете не было. Единственное, что возвращало в реальность — биллборды McDonald’s и местного 3G оператора. Как оказалось, в Кишинёве жили мои родственники, у которых я остался до утра.
Подъем был ранним, а поезд в Одессу вонючим. Я тарахтел в общем вагоне дизеля, который был насквозь пропитан выхлопами — незабываемые ощущения на 5 часов пути.
Как ни странно, но объехав 26 стран, я так и не был в Одессе. И вот я здесь! Дома! Впервые в Одессе. И, скажу я вам, она невероятна. Без преувеличения скажу, что Одесса — одно из самых сильных и ярких впечатлений этой поездки. Может, всё потому, что за это время я по уши втюрился в Украину. За два дня друг провёл мне подробнейшую экскурсию, рассказал про каждый уголок и сводил на местный Евромайдан, где я чуть не расплакался, увидев флаги Украины…
По приезду домой и немного отойдя от путешественнической эйфории, я немного расстроился. Это путешествие было очень гладким, не таким экстремальным, как прошлые. Да, у меня не воровали вещи, я не терял паспорт и не влазил в передряги, но именно эта поездка заставила меня любить Украину настолько сильно, насколько это возможно. Я не забуду эту поездку никогда. Как и людей, которых мне посчастливилось встретить по пути.
Слава Украине!
Видеоотчет о поездке:
Следить за моими передвижениями можно в Инстаграме
Добавляйтесь на Facebook и ВКонтакте, задавайте вопросы, попробую ответить на все.