«Я всегда хотела стать только писателем, но не умею излагать мысли, не умею писать». Если писателем Лора Марлинг так и не стала, то вот что-что, а писать она на самом деле умеет. Да ещё и как. Каждая ее песня — целая история, каждый альбом — новый роман. Когда в детстве папа научил её играть Нила Янга, музыка стала для неё большим, чем просто развлечение. В 16 лет она перебралась на окраину Лондона с сестрой, где особенно увлеклась акустическими инструментами и британским фолком. То, что она играла с друзьями, британская пресса назвала ню-фолком. Тогда же Лора отправилась в тур с Noah and the Whale — тонкий, совсем юный голос девочки можно услышать на бек-вокале в дебютном альбоме ню-фолк группы «Peaceful, the World Lays Me Down». Правда, она покинула состав ещё до релиза, поскольку рассталась с вокалистом Чарли Финком. Но позже Noah and the Whale еще не раз поучаствовали в её музыкальной жизни.
В честь 18-летия Лора Марлинг выпустила дебютный альбом «Alas, I Cannot Swim», который сходу получил номинацию на Mercury Prize — позже эту участь унаследовали ещё две её пластинки.
Второй альбом «I Speak Because I Can» записывался уже вместе с Mumford & Sons. Если посмотреть, с кем вообще записывалась Лора, становится очевидным, насколько тесна связь между фолк-музыкантами Британии. Достойная конкуренция Монреалю, где Патрик Уотсон, Мак Демарко, Шон Николас Саваж пишут свои трогательные мелодии в соседних лофтах. После британского тура Лора с Мамфордами отправилась в Индию, где даже сыграла свои песни с народными инструментами и местными певцами.
Следующие пластинки Лора выпускала с завидной стабильностью раз в два года — «A Creature I Don’t Know» (2011), «Once I Was an Eagle» (2013), «Short Movie» (2015) — и в каждой продолжались поиски своего звука, но при этом такого, чтобы в нём слышалась традиция. С детства вдохновляясь Джони Митчелл и Нилом Янгом, Лора Марлинг вплетает их мотивы в свои песни, продолжает то, что они начали в 70-ые, но делает это по-своему. В этом звуке главное — гитара и голос, но немаловажны и поддерживающие ритм ударные, и время от времени появляющиеся струнные и духовые. Из альбома в альбом интересно отмечать, как меняется голос Лоры, постепенно превращается из мягкого, почти детского в голос взрослой женщины. И об этом её новая пластинка «Semper Femina». О женщине.
В этом альбоме, после путешествий и туров, Лора исследует женственность во всех её проявлениях, от образа мятежного подростка к образу женщины-музы. Название взято из «Энеиды» Вергилия и дословно звучит как «varium et mutabile semper femina» («женщина всегда непостоянна и переменчива»). Недавно Лора призналась, что вытатуировала сокращенную версию «Semper Femina» («Всегда женщина») ещё в 21 год.
Заодно Марлинг призналась, что написала большую часть альбома, когда потеряла ощущение принадлежности к какому-либо из полов. Она жила в Лос-Анджелесе, полном чужаков и одежды, которая не делится на мужскую и женскую, так что по внешнему виду порой совсем непонятно, кто перед тобой стоит. Переживая стресс, Лора даже побрилась налысо, забросила музыку и стала инструктором по йоге, но не особо в этом преуспела.
С детства вдохновляясь Джони Митчелл и Нилом Янгом, Лора Марлинг вплетает их мотивы в свои песни, продолжает то, что они начали 70-ые, но по-своему
В гендерной неразберихе Лора Марлинг пытается посмотреть на женственность с нейтральной позиции, понять, в чём разница между мужским и женским. Певица говорит, что «Semper Femina» — её попытка через музыку больше полюбить себя.
И, конечно, понять, кто такая женщина-творец. Перед выходом альбома она записала десять подкастов на BBC 6 Music, в которых рассказывает о важных женщинах в истории музыкальной индустрии и разбирается, почему они так мало работали в студии. Скорее всего, именно эти размышления привели её к желанию почти целиком самостоятельно записывать альбом, а впоследствии ещё и стать режиссером трёх клипов к «Semper Femina».
С каждым новым альбомом Лора продолжает писать новые истории, свои музыкальны романы, и вместе с тем воплощать себя вне музыки, как получилось с режиссурой и йогой.
The only thing I learnt in a year
Where I didn’t smile once, not really
Nothing matters more than love, no
Nothing, no, not nothing no, not nearly