Tricky в Киеве: из князей в грязи

,

05 October 2014

0

0

То ли неудачный вечер, то ли шаман потерял хватку.

Его первый визит в Украину был выдающимся событием: меньше чем за неделю до закрытия ГогольFestа 2010 организаторы срочно заменили выбывшего хедлайнера, авангардного лондонского рэпера Roots Manuva, на дублера, коим оказался — делов-то — легендарный Tricky. Позавчера на Bestival, вчера в Берлине, а сегодня в Киеве одурманенный артист ровно два часа держал публику в трансе, рычал, бил себя в грудь микрофоном, спускался «в люди», дирижировал музыкантами, превращая их в единый организм. В памяти зрителей он остался не только как живой феномен и парень, с которым они курили траву; тогдашний Трики был состоянием. Темной стороной Силы. Когда хочется рычать и бить себя в грудь.

Его второй визит в Киев отличился безудержным панк-роком: дрожащие стены в Crystal Hall, скоростные «прыгательные» треки один за другим, а в финале кавер на «Ace Of Spades» и толпа на сцене. Но тот самый Трики, который в 2010-ом был звероподобным, одержимым существом из потусторонних миров, а в 2012-ом — резвым бунтарём, в 2014-ом оказался поломанной заводной игрушкой.

В избранные моменты Трики хватался за два микрофона сразу, извивался, кричал — и все-таки раззадоривал толпу

Всё не заладилось с самого начала. Почему-то в последнее время Трики выступает без живого баса, поэтому барабанщику приходится больше возиться с плейбэком, запускать с ноутбука записанные заранее партии. А плейбэк в этот вечер шалил, включался и выключался в неподходящие моменты. Напряженная обстановка на сцене, хрипящий звук, инертная работа осветителя (отсутствие динамики света можно оправдать задумкой, но не спонтанное изменение цветовой гаммы посреди песни) — в итоге не качало ни группу, ни зрителей.

Трики вяло водил руками, пытаясь подчинить себе музыкантов и сотворить нечто, но группа и звук разваливались на ходу. По-настоящему лидер взял себя в руки лишь дважды — в «My Palestine Girl» и в финале «I Sing For A Joker». В избранные моменты он хватался за два микрофона сразу, извивался, кричал — и все-таки раззадоривал толпу. Достаточно было чуть-чуть напрячься.

Пока на левом фланге Трики разбирался с барабанщиком и гитаристом, на правом положение спасала Франческа Бельмонте. Кроме завораживающей пластики, ее козырь — вокал, который от трека к треку менялся, подстраивался под палитру голосов и приглашенных артистов из альбомных версий.

Франческа пела то нежно, то соблазнительно, то рвано и напористо. Ее сольный концерт, особенно с хорошей командой на сцене, мог бы оказаться гораздо интереснее нынешнего формата. Но все еще будет: в начале следующего года красотка планирует выпустить дебютный альбом. В общем, лучшие моменты концерта — те, в которых Трики курил в сторонке.

Ни одной старой песни, даже традиционных «Black Steel» и «Overcome», сыгранных накануне в Минске — Трики устал повторять, что он изменился, и на этот раз был явно не в духе для уступок. Упор на новый релиз «Adrian Thaws» был не лишним — студийные заготовки в лайве раскрылись сильнее даже в таких условиях. Пусть «Nicotine Love», с которой Трики обещал рвать танцполы, не возымела эффекта, зато упомянутая «My Palestine Girl» стала прорывом.

Тот самый Трики, который был звероподобным, одержимым существом, превратился в заводную игрушку

Бис начали с повтора «Nicotine Love», только на этот раз вместо Трики на сцену вышел белый незнакомец в кепке и взялся задорно танцевать. Как рассказали организаторы — это поклонник, который пришел на саундчек, ну а дальше все произошло спонтанно, как бывает у Трики. Зрители растерянно улыбались, но все же поддерживали парня аплодисментами. Затем главарь вернулся для завершающего аттракциона — позвал всех желающих подняться к нему.

Публику не пришлось просить дважды, сцена вмиг заполнилась людьми. Каждый норовил обнять звезду, одна барышня посреди песни попробовала сделать селфи с Трики, но тот отреагировал браво — забрал у нее телефон и вышвырнул в зал. «Движ» продолжался, пока под шумок главный герой не скрылся. Но если в прошлый раз массовое гуляние стало достойным финальным акцентом, то теперь зрители остались в недоумении — было мало и слабо. То ли неудачный вечер, то ли шаман потерял хватку.

Трики любит критиковать звездных артистов — Дэймона Албарна, Боно, 3D из Massive Attack — за их продажность, противопоставляя им себя как человека искусства. Вот только упомянутые музыканты осознают ответственность за то, чтобы концерт удался. Трики же может оторвать публику от земли, может расплющить ее о земь, а может отыграть вот такую халтуру. Жизнь закалила Трики множеством шрамов, но он продолжает допускать ошибки. Если это войдет в систему, его культовый образ просто рассеется.

фото: Ирина Матвиюк
больше кадров — в галерее
видео coming soon

Muse «Showbiz»: побеги, Марс, пещеры и пение в гитарный усилитель