Новая украинская музыка: октябрь 2016

,

16 November 2016

0

0

Каждый месяц на Comma появляется большой обзор самых примечательных новинок украинской музыки — альбомов, клипов, песен. Провалы и триумфы, маститые артисты и многообещающие новички.

Альбомы

Seamarks «Rewind»

За два года харьковская группа не дала ни одного концерта, но сингл за синглом накопила материал на альбом. Ребята здорово отрабатывают все элементы антологии инструментального пост-рока. Десять лет назад это сработало бы на ура. Сегодня же этот жанр — узкий, но с возможностями для манёвров — требует свежего подхода.

оценка

5/10

 

Blooms Corda «Gigotosia»

Казалось бы, формула проста — мягкие барабаны, прифанкованные гитары, расслабленный грув на басу, саксофон — но никто в стране не управляется с ней так изящно, как Данил Галыко и его группа. Всего год назад Blooms Corda заявила о себе с альбомом «Monodance», но с тех пор её так затаскали по локальным солянкам и фестивалям, что свежий материал стал жизненно необходим. В «Gigotosia» есть все те же элементы, за которые полюбили Blooms Corda, при этом он не выглядит поспешным самоповтором. Здесь больше подвижных номеров — сказался опыт концертов. Здесь Данил смелеет как вокалист и автор текстов — с одной стороны цепкие строчки про «тетріси із фраз», с другой смелые «твои глаза сильнее Шварца, в кабине крана подымающего плиту». Ну а «У пошуках милої людини» вовсе стоит особняком как одна из самых метких лирических песен на украинском за долгое время.

23 ноября группа представит альбом вживую в киевском зале Sentrum.

оценка

8/10

DVOE «Suite»

Ольга Диброва и Артём Угодинков пребывают в постоянном поиске формы — похоже, это ощущение, когда нащупываешь что-то новое, заводит их даже больше, чем результат. Полтора года назад это было баловство с прямой хаусовой бочкой в дебютном мини-альбоме «Keep On Moving», теперь дело за драм-н-бейсом. Однообразные мотивы можно списать на задуманный формат целостной сюиты — по крайней мере, здешние треки укутаны в сочные аранжировки Данила Марина (Detail, The Erised) и блеклыми их никак не назвать. Но в продакшне голос Дибровой иногда тонет, становится второстепенным, ему не хватает силы, которая, безусловно, в этом голосе есть. Убедиться в последнем можно 4 декабря на живой презентации в Atlas.

оценка

7/10

Krobak «Nightbound»

Инструментальную пост-рок формацию лидера Stoned Jesus Игоря Сидоренко не назовёшь сайд-проектом — всё-таки и основана она раньше, и звучит массивно и самостоятельно. На новой пластинке группа по традициям жанра чередует штиль со штормом, плавные мелодии гитар и скрипок с накатывающим дисторшном. При этом самый короткий трек — всего семь минут — оказывается самым зловещим. На авансцене гитара, остальные инструменты обрамляют и подчёркивают её пассажи. В отличие от работ ближайших сородичей — пост-рокеров со скрипками Godspeed You! Black Emperor, A Silver Mt. Zion, Yndi Halda — «Nightbound» звучит куда более прямолинейно, но эта прямолинейность и гипнотизирует.

оценка

7/10

The Heavy Crawls «The Heavy Crawls»

The Heavy Crawls могут заявлять себя как прожжённый олдскульный блюз-рок с ламповым звучанием, и это действительно про них, что не отменяет того, что The Heavy Crawls — это собрание хорошо сыгранных клише, к тому же обесцененных слабым качеством записи.

оценка

3/10

Les Gendarmes «Yellow»

Киевские рокеры Les Gendarmes поражают упрямством: группе уже девять лет, а она так и не выбралась из подвалов. Судя по новому альбому, им там уютно и не стоит ждать перемен, хуков — хоть чего-то, что выделит их среди тысяч таких же на сайте Bandcamp.

оценка

3/10

Ціна ритму «Точка неповернення»

Рок, поп, электроника — этого в наших широтах становится всё больше. А вот с адекватным хип-хопом, тем более украиноязычным, по-прежнему туго, поэтому новый альбом группы с пятилетней историей «Ціна ритму» — событие. В своих треках парни остаются близкими к местному слушателю, при этом развивают его, отчеканивая насыщенные юмором и образами тексты со скоростью кабриолета, проносящегося по улицам их родного города Ровно. Особенно западает трек «Любив», насыщенный тегами девяностых.

оценка

6/10

Макс Барских «Туманы»

Казалось бы, пришёл Иван Дорн и показал эстрадникам, что успешная поп-музыка может быть с мозгами, интересными ритмами, не отупляющими текстами. Но зачем меняться, если старые методы всё ещё работают. Изо всех сил хочется поверить, что это розыгрыш, но всё серьёзно. Поверх однообразных аранжировок от песни к песне повторяется та же история: ты не пришла, трубку не берёшь, искал тебя, тону во лжи, раны, пьяный. Конечно, она не пришла. Конечно, она не перезвонила. Она пошла на концерт Дорна.

оценка

2/10

ЛУНА «Грустный дэнс» EP

У семьи Бардашей есть все задатки, чтобы построить музыкальную империю. Оба их ключевых проекта — «Грибы» и Луна — стали в этом году вирусными. О «Грибах» поговорим в следующий раз, с Луной пока понятнее — это заигрывание с русской поп-музыкой 90-ых а-ля Лика Стар и немного томного стиля Ланы Дель Рей, которая, кстати, тоже является продуктом манипуляции через ностальгию, только на американский лад. Даже по названию мини-альбома «Грустный дэнс» невольно вспоминается та самая «Летняя печалька». Понятно, почему это работает, понятно, почему это покорило Москву даже больше, чем Киев — в условиях, когда общество насильно возвращают в 90-ые, эта музыка звучит своевременно, но всё равно знаменует задержку в развитии.

оценка

3/10

ФІОЛЕТ «True Love»

Луцкие рокеры зазвучали жёстче, оставаясь в рамках поп-рока, проверили новые песни на концертах и фестивалях, переосмыслили старые, в том числе из сольного проекта вокалиста, и собрали свой самый уверенный и плотный релиз. Достойный шаг вперёд.

оценка

5/10

C.J. Plus «Ghetto Styla» EP

Одесский диджей записал мини-альбом залихватского хип-хопа, ироничного и до головокружения въедливого. Музыка из той категории, которая срабатывает в разгар клубных вечеринок.

оценка

4/10

HINDÜ «Spark» EP

Киевлянка Татьяна Янковская когда-то пела в нескольких инди-рок группах, а сейчас выпустила дебютный мини-альбом своего сольного проекта. Получился типичный bedroom pop с «ноутбучным» качеством звучания, невыразительными мелодиями и созерцательными текстами. Даже слишком типичный.

оценка

4/10

Гараж Ньютона «Перерождение» EP

Харьковские рокеры привязали к новому мини-альбому красивую историю. У них была резиденция в столетнем двухэтажном здании с видом на завод-мельницу, аренда стоила смешных денег, там музыканты постоянно джемили с друзьями, но недавно пришлось съехать, так как владельцы обустраивают в доме малогабаритные квартиры. Напоследок группа записала четыре новых песни, а барабанщик «её» Игорь Бирюченко насытил звук соком. Получился живой гаражный рок, которому в этом гараже уютно, и если музыканты куда из него и выберутся, то разве что в новый гараж. Забавно, как местами в вокальной манере проскакивают нотки то Сансея, особенно в первой строчке первой песни, то Бабкина.

оценка

4/10

Garden Krist / The Son of a Seagull

Музыканты киевских подвальных групп Garden Krist и The Son of a Seagull встретились, чтобы вместе передать настроения пост-советской среды — этим апатию и серость песен можно объяснить, но не оправдать, особенно в случае со вторыми.

оценка

2/10

Клипы и треки

Иван Дорн скрашивает ожидание нового альбома вступительным речитативом с фееричного летнего выступления на фестивале Atlas Weekend. Баловство с ритмом всегда было сильной стороной Дорнобанды — в «Лимонадном» на этом всё и строится.

Если вам покажется, что новую песню The Hardkiss вы уже слышали год или два назад — не мудрено, по настроению, темпу, стилю она продолжает ряд синглов «Stones» и «Organ» без особых отклонений. Ну а визуально, как всегда, на уровне.

Второй удачный сингл «Сальто Назад» в 2016 году — это уже не удача, а заявка на систематичность. Меланхоличный посыл песни и вокал в стиле солнечного рагга, да ещё с обильным эффектом автотюна — казалось бы, как это сочетание может быть гармоничным. Может.

Ещё один пример перезапуска так и не начавшейся карьеры — харьковчане We are!! Правда, в этом случае пока ничего хорошего: сколько знаков восклицания ни ставь в названии, как заливисто ни пой, запоздалый переход с английского на украинский и натянутые тексты о войне усугубляются клипом с избитым образом романтика в шляпе, неравномерным освещением и рассинхроном звука и картинки.

За Виктором Придуваловым уже давно закрепилась слава главного рок-клипмейкера страны. Не всего его работы в последнее время одинаково цепляют внимание, но первый, по идее, клип для группы Ethereal Riffian превратил изнурительно бесконечную песню в аудиовизуальный трип.

Новая безделушка рэпера из Кривого Рога Very The Jerry в контексте возможного альбома неплоха, но для сингла с клипом хотелось бы получить что-то более броское.

Влад Гнатенко — далеко не Бен Ховард. Чтобы песни такого автора-исполнителя срабатывали, видеоряд должен их усиливать. Здесь всё наоборот. К концу просмотра ощущение, будто нарисованный чудак с большими бровями и ошалелым взглядом — это ты и есть.  

MAiAK прервали молчание драйвовым треком и простым по задумке, но эффектно выполненным клипом (по крайней мере, в первой половине). Группа зазвучала объёмнее, грядущий альбом обрастает интригой.

Black Maloka сняли клип на очередной звучащий чересчур по-британски сингл.

 

«ДахаБраха» и Джамала выпустили результат шестичасового джема на базе и нескольких часов в студии с саунд-продюсером Юрием Хусточкой. Соединение сильных характеров дало поистине сильную композицию. Больше о её создании можно узнать из нашего материала.

Непривычные интонации вокала, небанальный текст, хоть и о любви, аранжировка, скользящая по балладной классике, но не притягивающая её слишком близко — приятное открытие от юных и наивных киевлян «Циферблат».

Группа «её» продолжает оттачивать самобытный стиль в новом сингле.

В новом сингле одесских альтернативщиков Septa поёт Марта Ковальчук из iamyou. Девушка заманивает ближе, во тьму, а там слушателя застают врасплох раскатистые гитары и такой же раскатистый крик вокалиста Евгения Тымчика.

Новая песня Fun Service звучит нескучно, при том, что построена, по сути, на одном простом гитарном риффе.

Новый сингл одесситов Casa Ukrania — это игрушечный трип-хоп, которому придаёт мистицизма украиноязычный вокал с фолковыми и театральными нотками.

Киевский электронный проект VOEU, как и ранее, вываливает килограммы продакшна и ни намёка на собственный характер.

Молодая киевская группа OOZE выложила свой первый трек и сходу даёт мастер-класс по тому, как тянуть упругую резину девять минут, не теряя драйв. И это только «Intro», что же будет дальше.

Леонард Коэн: вот и я