А ещё предлагаем топ-10 лучших украинских альбомов года.
20. Jungle «Jungle»
XL Recordings
Электронный фанки-соул с приветом из 80-ых и одинаковым обрывистым фальцетом, будто у парней объём лёгких как у землероек. В колонках пляжного клуба или в наушниках посреди раскалённых бетонных джунглей — эта музыка скрасила лето 2014-го.
19. Beck «Morning Phase»
Capitol Records
Кому по душе Бэк смелый и разудалый, времён «0delay», — проходите мимо. Кто млел от Бэка сонного и обволакивающего, как в «Sea Change» — специальное предложение для вас. Альбом, отстранённый от повседневной суеты, с акустическими балладами и развёрнутыми, едва осязаемыми оркестровками.
18. Eagulls «Eagulls»
Partisan Records
Пока большинство просто играется в пост-панк, Eagulls рубят его по-настоящему, с потом, кровью из носа, ощущением присутствия в подвальном клубе, при этом с чёткими мотивами, что редкость для жанра сегодня. И это только дебютный альбом.
17. Future Islands «Seasons»
4AD Records
Стоило группе из Балтимора впервые появиться в вечерних телешоу — и о них заговорили все. Пусть песни однообразные, но Сэмьюель Ти Херринг — фронтмен года. Одиозные пляски, срывающийся на хрип вокал, удары кулаком в грудь, обезоруживающая искренность — ради этого парня в главной роли стоило бы сочинить и поставить на Бродвее романтичный мюзикл о Халке.
16. VA «Autour de Nina»
Universal Music
В этом сборнике каверов на Нину Симон почти все номера поданы с фантазией. Особенно хороши Лианн Ла Хавас, Кезия Джонс и Грегори Портер, ну а Софи Хангер превращает «I Put A Spell On You» в размашистый саундтрек к Бондиане, только если бы агент 007 весь фильм был пьяным.
15. Kate Tempest «Everybody Down»
Big Dada Recordings
Кейт жгла рифмы на поэтических слэмах перед изумлёнными рэперами и на гражданских пикетах перед вооружёнными спецотрядами. Теперь она дебютировала с альбомом-историей об отношениях парня и девушки в современном Лондоне со всеми его социальными невзгодами. Районы, кварталы, жилые массивы.
14. Kiasmos «Kiasmos»
Erased Tapes Records
Талантливый нео-классик из Исландии Олафур Арнальдс и электронщик с Фарерских островов Янус Расмуссен… Впрочем, этим уже всё сказано. Kiasmos — это аскетичные пассажи фортепиано и скрипок, витающие среди битов и синтезаторов. Так звучит холодный туман над Норвежским и Северным морем.
13. Thom Yorke «Tomorrow’s Modern Boxes»
Самиздат
Трип по электронным ландшафтам. Новаторство релиза — в глобальной поддержке свободного распространения информации, так как его можно скачать через BitTorrent за $6. Говорят, Йорк заработал на этой схеме больше, чем в туре с Radiohead.
12. Wild Beasts «Present Tense»
Domino Records
Wild Beasts сочинили свой самый тонкий и трогательный альбом, с которым чуть было не доехали до Киева. Меньше театральности, больше элегантной пластики — как поют они сами, простая красивая правда.
11. alt-J «This Is All Yours»
Infectious Records
Изобретательные и ни на кого не похожие, то слишком мягкие, то врезающиеся, вплетающие то орган, то этнику, то голос Майли Сайрус (а вы думали кто поёт «I’m a female rebel» в «Hunger Of The Pine») — всё в месте складывается в самобытный арт. В пору везти alt-J, например, на ГогольFest.
10. Damon Albarn «Everyday Robots»
XL Recordings
После двух десятков лет в самых разных проектах от стадионного «woohoo!» и мультяшной группы до оперы и африканской этники, Албарн лишь теперь выпустил формально первый сольник. Камерные песни светлой меланхолии, как он умеет. Только ода слонёнку Тембо ни в какие ворота.
9. Nick Mulvey «First Mind»
Fiction Records
Он набирался музыкального мастерства на Кубе, джемил и распивал ром с местными музыкантами, учился на этномузыковеда в Лондоне, играл альтернативный джаз на ханге в Portico Queartet, а теперь взялся за акустическую гитару и поёт полные вдохновения песни.
8. Jessie Ware «Tough Love»
PMR / Island / Interscope
Пусть второй альбом выглядит фабрично по сравнению с прекрасным дебютом «Devotion», и продюсерской работы здесь больше, чем чувств, но голос Джесси всё так же завораживает.
7. Jack White «Lazaretto»
Third Man Records / XL / Columbia
Джек оставил шум и гам для предстоящего альбома The Dead Weather, а в сольнике раскрыл настоящего себя, вдохновляясь поэмами и пьесами, которые написал в 19 лет. О том, как оформлена пластинка — самый продаваемый винил за последние 20 лет — можно сверстать отдельный материал, но лучше пощупать её самому.
6. The Black Keys «Turn Blue»
Nonesuch Records
Вот что бывает, когда блюз-рокеры пишут поп-альбом. Ну и давний соратник-продюсер Danger Mouse тут тоже разошёлся с фирменным сочным басом и музыкальными цитатами из спагетти-вестернов. В придачу «Weight Of Love» — самая массивная и впечатляющая вещь в карьере группы.
5. Ben Howard «I Forget Where We Were»
Island Records
Кто бы мог подумать, что этот зануда вдруг погрустнеет и запишет такой альбом. Казалось бы, опять фолк-баллады, но дрожь в голосе заразна, а с акустической гитарой Бен порой обращается так, будто играет пост-рок. «End of the Affair» оказалась настолько хороша, что попала в шоу Джулса Холланда вопреки неформатной длине.
4. Kasabian «48:13»
Columbia Records / Sony Music/ Harvest
Лестерские сорвиголовы всегда затачивали альбомы под большую сцену и толпу, утверждаясь в звании одной из самых крышесносных концертных банд. С «48:13» они отметили 10-летие и возглавили Glastonbury. В здешних дурачествах замешаны кислотные рейвы Primal Scream, дерзость Oasis и мелодичность The Beatles времен «Сержанта Пеппера». Это триумф.
3. SOHN «Tremors»
4AD Records
Сколько можно этого пост-R&B, даже не смешно, но Кристофер Тэйлор нашёл своё место. Переливы и россыпи минималистичных аранжировок, ангельский голос и монашеская ряса складываются в интровертный образ. Его стиль привлёк внимание, пошли заказы на продакшн и недавно Тэйлор променял келью в Вене на элитное жильё в Лос-Анджелесе.
2. Chet Faker «Built on Glass»
Future Classic
Австралийский бородач Чет Фейкер заводит и держит внимание. Потому что не разбрасывается нотами впустую, смакует каждый звук. На этом тема электронного соула исчерпана надолго.
1. Royal Blood «Royal Blood»
Warner Bros.
Майк Керр (вокал, бас) и Бэн Тетчер (ударные) выдают больше бури и натиска, чем физически способны два человека. Они не успокаиваются ни на минуту, каждый новый трек — новый дерзкий штурм. Здесь вообще нет слабых песен — только цепкие гитарные риффы, напористые барабаны, нахальные тексты и беспощадный драйв.
Ещё летом о них не знал никто, а сегодня Royal Blood плавят усилители крупнейших фестивалей Европы, получают похвалы от Джимми Пейджа, тусуются с Muse и Metallica. Они вполне могли приехать в Киев в этом году но в последний момент их перехватили на разогрев к Foo Fighters. То ли ещё будет.