Сколько времени уходит на выбор песни, написание аранжировки?
По-разному. Чтобы выбрать одну песню, бывает, надо попробовать песен пять. Случается, что мы выбрали одну, репетируем-репетируем, а потом понимаем, что нужно её менять. Это занимает от недели до двух. Когда приходит пора прямых эфиров, то сроки сжаты, неделя — дедлайн.
По аранжировкам: если делать форму средней сложности, это может занять часа три. Именно форму, демо. Музыканты играют почти с листа, два прохода — и всё звучит. Пьяно, форте — это прямо на лету хватается. Я напел, барабанный ритм губами прошлёпал, бас показал — и всё.
За все эти сезоны вы наверняка выделили отличительные черты в работе каждого из тренеров. Кто на что делает упор?
Тина Кароль, за что я её сильно уважаю, быстро вникла в нашу систему и зачастую приходит уже с готовыми предложениями. На своей студии вместе с участниками она делает наброски, после чего показывает мне, а мы доделываем, отдаём в работу музыкантам.
Потап больше внимания обращает на работу с вокалом, меняет мелодию, ищет интересные вокальные решения. Джамала очень прогрессивная и старается поднять пласт современной музыки.
Серёжа Бабкин — первый актёр в нашем проекте. У нас ещё не было тренеров, которые бы работали с участниками с точки зрения актёрского мастерства. Так получилось, что у него сформировалась очень вокальная команда, которая усиливается за счёт того опыта, который он даёт им ещё и как актёр: умение расслабиться, сконцентрироваться, «сыграть» песню. Я увидел это воочию в дуэте дуэте Юлии Борозненко и Эмиля Вилонджа. Все подумали, что у них роман, а это была игра, маленький мюзикл.
Конечно, есть внутренняя конкуренция, тренеры пытаются друг друга удивить, показать кто на что горазд. Если тренер хочет использовать какие-то интересные инструменты, необычные решения в аранжировке, мы в этом всячески помогаем.