Громкими именами на телевидении удивить в последнее время сложно, тем более в этом году, богатом на инвестиции больших талантов в малый экран. Тут и актеры МакКонахи, Харрельсон, Торнтон, и вошедшие вдруг в моду ответвления культовых фильмов вроде «Фарго» и «От заката до рассвета», где сами авторы следят за тем, что делают с их детищем. А вот «Гудини», тем временем, делает ставки на двойной аттракцион. Сам Гарри Гудини — это уже имя, ему не нужно лишней рекламы. Но к этому нам дают ещё и оскароносного Эдриена Броуди, для пущего эффекта.
Если вы смотрели «Викингов», то помните, что History Channel, несмотря на название, особой историчностью в постановках блистать не стремится. Вместо излишней филигранной аккуратности ставка шла на развлечение. Поменьше лишнего текста и сложностей, побольше привычных поворотов и красиво заснятого действия. «Гудини» выглядит логичным продолжением такой политики — это энергичная смесь чего изволите: просто экшна, триллера, истории происхождения супергероя (он же жанр «из грязи в князи»). Такой вот карманный блокбастер.
Броуди делает все, что может, с должным огоньком и энергичными улыбками — в общем, бьется как птица в клетке
То, что стилистикой двухсерийник о великом мастере дико напоминает «Шерлока Холмса» Гая Ричи, в этом контексте не удивляет и не расстраивает. Дикие резкие зумы на механизмы, произвольные ускорения и замедления, мелькающие кадры, музыка, скачущая между сдержанными классическими скрипками и оглушающей индустриальной электроникой — все как полагается. Ну и, конечно же, «разбор полетов» в приглушенных цветах — узнаваемые уже всеми на уровне рефлекса флешбеки. Ведь главное и в детективах, и в фокусах — разгадка.
К тому же, фокусники на экране в последние несколько лет появлялись с завидной регулярностью — «Иллюзионист», «Престиж», милейший аутсайдер «Иллюзия обмана». Почва для «Гудини» была подготовлена во всех отношениях, а вот получилось в итоге нечто странное.

Странность тут одна — результат откровенно средний. Зачем нанимать Броуди для постановки с закадровым текстом вроде «Только от одного я не мог сбежать в жизни… от себя» — не очень понятно. При том, что на исторического Гудини Броуди не похож абсолютно, можно было предположить что он должен а) именем зазывать зрителя, б) играть. Но играть как-то нечего, а зазывать некуда. Делает он при этом все, что может, с должным огоньком и энергичными улыбками, отшучивается каламбурами по тексту — в общем, бьется как птица в клетке. В остатке у нас есть обеспокоенная жена, ассистент-энтузиаст и призрак мамы, все тоже аккуратно нарисованные по лекалу.
Если этого не хватило, две серии подряд с завидной периодичностью выныривает то тут, то там настырная метафора с прессом стиральной доской, нужная, видимо, для того чтобы показать сразу две вещи — масштабный трагизм удара под дых и, собственно, стиральную доску. Проблема в том, что уже к третьему разу идея эта изнашивается (несмотря на то, что должна отображать неумолимое движение к развязке, потому что удары с каждым разом все больнее) и начинает из просто претенциозной становиться смешной.
Поймите правильно, «Гудини» далеко не плох. Его весело смотреть, он энергичен, у него замечательный набор напряженных моментов для ухода на рекламу, он может удержать у экрана и действительно держит.
Есть во всем этом ощущение старой школы, когда все делалось для зрелища, но с детской наивностью
Для тех, кому не хватает перчинки в опасных фокусах, есть еще история про шпионаж, которая сама по себе ни во что не вытекает, зато дает возможность показать по фокусу в каждой стране, и добавить элементу выживания в экстремальных условиях международно-политическую перчинку. Появляются даже Николай II с Распутиным, нежно повевая клюквой.
Все происходящее сделано по правилам, и от этого, конечно, вызывает мощнейшие волны дежа вю. Тем не менее, в рамках этих правил, «Гудини» смотрится вполне достойно. По большей части потому, что исторический прототип уже придумал все необходимое, осталось только законспектировать и красиво отснять, а снимать на History Channel уже натренировались хотя бы с теми же «Викингами». Да и пестрый вымысел смотрится органично в истории о человеке, который вымыслом зарабатывал на жизнь.
Есть во всем этом какое-то ощущение старой школы, когда все делалось для зрелища, но с детской наивностью. Возможно, поэтому, хоть «Гудини» и оказывается, просто трюком с эффектным фасадом, финальная сцена остается гудеть печальной нотой. Потому что попытки вернуть магию гораздо грустнее нарочитых ударов под дых.
не совсем ясно, какие аспекты жизни ставила себе за цель осветить команда сериала, но внятной получилась лишь линия с фокусами, трюками и представлениями.
остальное - додумывайте сами.
Броуди хорош. но на одном актере не вытащить сериал.