Иван Дорн вопреки

,

26 February 2015

0

0

Он делает революционную для Украины поп-музыку вопреки косым взглядам. Он распродаёт свой первый тур по Дворцам Спорта вопреки ситуации в стране. Он вынужден всё делать вопреки, и это лишь делает его сильнее.
В преддверии гастролей Иван Дорн собрал журналистов и рассказал о патриотизме, миротворчестве, секретах предстоящих концертов, Кузьме, корпоративах и многом другом.

О важном

Очень прошу, чтобы вы перестали выдавать меня за непонятно кого и ставить под сомнение мой патриотизм. Это единственное, что я скажу сегодня о политике.

Концерт в Харькове всё равно состоится. Отмена значила бы, что мы сдались, а мы сдаваться не собираемся. Сейчас этому городу особенно нужна поддержка. К тому же, культура — сильное оружие.

Если позовут на Новую волну в Сочи, с нашей стороны будет правильнее не поехать. В данной ситуации так мы больше поддержим нашу страну. Но я считаю, что музыка — как раз та объединяющая структура, с которой сложно бороться. Она широко распространяется, и её не заглушить. Поэтому мы стараемся делать совместные проекты с российскими музыкантами, которые так же волнительно относятся к ситуации и переживают за наше будущее.

Боб Марли когда-то помирил своим концертом две враждующие политические силы. Я хочу, чтобы наша музыка несла такой же миротворческий характер.

Об альбоме «Randorn»

Я хочу, чтобы наша музыка несла миротворческий характер

Что бы ни происходило вокруг — революции, семейные проблемы — мы ежедневно встречались у Ромы на съёмной квартире и искали музыкальные компромиссы. Мы понимали, что наше дело поддержит культуру страны, поэтому относились к процессу серьёзнее, чем с первым альбомом.

Мы работали над «Randorn» два года. (Рецензия на Comma) Пахатам отвечал за бит. Лимонадный Джо — за странные инновации, которые меняли вектор. Рома Bestseller — наш аранжировщик и гитарист.

Самая большая сложность — писать на русском языке. Он грубоват. Демо-записи я пишу на тарабарском, который основан на английском. Но я плохо говорю и сочиняю на английском, поэтому мы вместе переводим тарабарщину в похожие по звучанию русские слова с благозвучными, мягкими согласными. Это скрупулёзный процесс.

Мы думали, что мало кто воспримет альбом так, как мы хотим. Потому что много экспериментировали, отталкивались от своих музыкальных вкусов. Оказалось, рецепт хорошей музыки как раз в том, чтобы писать для себя, а не для кого-то.

«Randorn» — значит, random. Значит, альбом случайный, спонтанный. Случайные музыкальные лучи, которые собрались в одном месте. Ну и у собак бывает случка, такая ещё трактовка.

О туре

Мы делаем этот тур вопреки всем сложностям. Это наш первый опыт дворцового масштаба. Мы представляли всё немножко по-другому, столкнулись с кучей проблем — с техникой, людьми, договорённостями, ситуацией в стране, валютой. Но мы не останавливаемся. Нам это нужно.

Только на таких концертах ты можешь почувствовать себя настоящим артистом. Всё остальное — это разминка. А здесь настоящее испытание, твоя встреча с невероятной энергетикой толпы. Вопрос в том, как ты с этим справишься, что будешь нести. На этот вопрос мы будем сами себе отвечать в течение тура. Очень волнуемся.

 

У нас рокерский подход к этим гастролям

У нас рокерский подход к этим гастролям: брендируем автобус названием альбома, заселяемся в него и едем — Харьков, Днепропетровск, Одесса, Киев, Львов. Рок-н-ролл. Правда, группиз не будет. Дорого.

В Харькове и Днепропетровске перед нами выступит певица K.A.T.Y.A. (Премьера EP K.A.T.Y.A. на Comma) Интересный инди-проект. Мы делаем большое дело, когда даём возможность молодым артистам знакомить себя с публикой такого масштаба. В Киеве выступит Дима Монатик. Его сейчас, наверное, не стоит представлять. Он с радостью принял наше предложение. Концерты в Одессе и Львове начнутся с dj-сетов Пахатама. Мало кто из диджеев сейчас так правильно подбирает сеты и чувствует народ, особенно в нашей стране.

Шоу должно быть очень красочным, чтобы люди могли отвлечься, забыться в другой атмосфере, чём-то праздничном — этого так не хватает нашей стране. Поэтому мы привлекли одну из лучших компаний — Sila Sveta. Ребята подошли к делу ответственно. Даже когда мы забываем выслать им какие-то материалы, они сами звонят и говорят: «Вы опаздываете, вы где, почему до сих пор не прислали?»

Я говорю: «Давай, вставай». Вставай вопреки. Призыв к действию вопреки любым сложностям. Я адресую это и нашей стране

На сцене будет много инноваций для нашей страны. Конечно, не инноваций в мировом масштабе, всё это мы позаимствовали и подсмотрели на западных концертах.

Раскрою пару секретов. В ходе выступления мы будем отдавать дань многим артистам, на которых воспитаны. Будут музыкальные внедрения чужих знаменитых хитов в наши песни.

Старые песни будут поданы под другим соусом. Играть вещи четырехлетней давности в тех же аранжировках — неуважение к слушателю.

Думали взять двух бэк-вокалисток, но оказалось, что мои бэки не сочетаются с женским вокалом.

С нашими амбициями, к счастью или к сожалению, экономить на туре не получается. Благо, несмотря на ситуацию в стране, наши затраты оправдываются и люди покупают билеты. В Киеве продано всё, в регионах продано достаточно, чтобы заполнить залы.

После Украины мы собираемся ехать с туром в страны СНГ, Европу и Америку. А на межгалактическом уровне мы пока не так известны.

О песнях

Моя любимая песня в альбоме — «Спортивная». Одна из тех, которые получились за 15 минут. Классная гармония, интересные сочетания, вообще новые мы. Там есть контрапункт, несопоставимость текста и энергии песни. Очень многое спрятано внутри, многое вопреки. Я говорю: «Давай, вставай». Вставай вопреки. Призыв к действию вопреки любым сложностям. Я адресую это и нашей стране.

 

В песне «Случайная» мы несколько раз меняли текст, и один из вариантов был о Сальвадоре Дали и его картинах.

«Актриса» — последняя, которую мы писали для альбома, и одна из самых удачных. Потому что мы подошли к ней поверхностно, не углубляясь в музыкальные нюансы.

Песню «Целовать другого» я написал, сидя на унитазе, как бы смешно ни звучало. Это оказалось единственное место в квартире, где не было народа. Меня попёрло, и я сел на унитаз с закрытой крышкой. Хорошая акустика, всё звенит. Песня родилась быстро.

«Номер 23» — автобиографическая песня, я ведь занимался бальными танцами. Но каждый находит в ней что-то своё — Пахатам вспоминает, как танцевал брейк, Лимонадный Джо жалеет, что в детстве не ходил на танцы. Мы бы хотели, чтобы каждый из вас тоже нашёл себя в наших песнях.

Сейчас у нас идейный пост. Не придумываем ничего нового, только отрабатываем музыкальные идеи, которые уже есть. Отдыхаем мозгами.

Мы бы с радостью посотрудничали с Hercules & Love Affair и со многими другими. Есть артисты, мы с ними связываемся, и они, кстати, просят не так уж много денег. Я думал, это будут десятки тысяч долларов, а они просят заплатить за аранжировку, отбить траты на запись — и всё.

Однажды я залез к ТНМК в автобус и просил, чтобы взяли меня к себе в группу. Мне было 10 лет

О Кузьме

Кузьма — неожиданный для меня человек с потрясающим юмором. Он излучал добро. В промо-ролике альбома есть момент, где он слушает нашу музыку в наушниках. Тот наш диалог родился случайно прямо на съёмках. И в нём вся сущность Кузьмы.

Когда мы выпустили дебютник, Олег Скрипка пристыдил нас, сказал: «Ребята, вы выпустили лучший альбом в стране, а у вас нет ни одной украиноязычной песни». Нам было дико стыдно. Мы не умеем так сочинять и жонглировать словами на украинском. Но после этого задумались, попытались и пришли к неожиданному методу — каверу на какую-то культовую украинскую песню. Первое, что пришло в голову — «Танець пінгвіна» Скрябина. Когда я слышал её в детстве, это было что-то загадочное, как будто группа не из нашей страны, и пугала, и манила.

Кузьме настолько понравилась наша аранжировка, что он взял её для своих концертов. Он был одним из первых, кто получил наш альбом «Randorn» на диске. Мы должны были спеть вместе 9 марта в киевском Дворце Спорта. Он говорил много лестных слов в наш адрес, за что мы ему дико благодарны. Я рад, что удалось хоть так с ним посотрудничать.

О корпоративах, фанатизме и актёрстве

 

С нашими амбициями экономить на туре не получается.

Когда на корпоративах перед тобой пляшет только пятнадцать вилок на тарелках, и ты выступаешь для Машеньки, которой годик вообще, но она так любит твои песни… После подобного мы прекратили нашу корпоративную историю. Я на таких выступлениях чувствовал себя клоуном. Только никому не говорите.

Для меня самая смешная реакция поклонников — это когда подбегают на улицах и говорят: «Иван я хочу с вами поближе познакомиться». Начинают рассказывать о своей жизни. Я не тот человек, который скажет: «Слушай, отстань, иди своей дорогой». Стою, выслушиваю все проблемы, даю советы, знакомлюсь с родственниками, с каждым фотографируюсь, при том, что не люблю этого. Чувствую себя очень неудобно. Такого рода фанатизм я не очень понимаю. Хотя я сам такой.

Однажды я залез к ТНМК в автобус и просил, чтобы они взяли меня к себе в группу. Мне было 10 лет. Рассказывал им про свою жизнь, хвастался, что купил кассеты и знаю все тексты, пел им их же песни. И вот когда передо мной стоит какая-нибудь девочка и поёт мне мои песни, я вспоминаю себя. Поэтому отношусь терпимо. Встретил бы я сейчас Фаррелла Уильямса, тоже начал бы рассказывать ему про свою жизнь, говорить «вот здесь на флешке охренительные треки, третий особенно». А потом спел бы ему его песни.

Сниматься в кино очень скучно. Дико жалею, что начал это. Сейчас завязал. Из 12 съемочных часов в день ты 10 часов ждёшь своей очереди, потом 2 часа снимаешься. Странная работа, выжать что-то из меня невозможно, актёр из меня никудышный, как оказалось. Не смотрите фильмы, где я снимался, мне стыдно. С первым фильмом я подумал: «Как плохо сыграл, надо оправдать своё актёрское мастерство в следующий раз». А в следующем фильме я сыграл ещё хуже. Поэтому остановил регрессию, буду лучше петь песни. С этим у нас всё-таки прогресс, объективно.

Восемь друзей «Оскара»: обзор главных фильмов церемонии