Надо признать, получилось более увесисто, чем раньше. Ну и темы типичные для хард-рока со времён Iron Maiden и Black Sabbath — никчемные люди и могущественные машины, война, паранойя. Сами Muse говорят, что это очень концептуальный альбом. С одной правкой — они всегда так говорят, а в итоге Мэтт Беллами только сыпет взахлёб перепутанными строчками из Оруэлла.
На этот раз Мэтту и вовсе снесло крышу: «Дроны — метафора психопатов, проявляющих психопатические манеры, миром правят дроны, утилизирующие дроны, превращающие нас всех в дронов, а этот альбом исследует путь человека от потери надежды к воспитанию в системе, превращению в человека-дрона, до его возможного бегства от угнетателей». Можно затевать с друзьями алко-игру — выпивать каждый раз, когда в альбоме звучит слово «дроны». До последнего трека не доживёт никто.
Сами песни — беспощадная мясорубка, в которой Muse прокручивают и своё, и чужое творчество.
Всё начинается с «Dead Inside» — нужного, правильного поп-хита «о конце отношений». И здесь, и дальше не разберёшь, когда Беллами поёт о Кейт Хадсон, а когда о том, что его действительно волнует (о дронах, конечно).

Интерлюдия «[Drill Sergeant]» — чистый Стенли Кубрик. Нарочито трешовая «Psycho» — рифф, которым Muse балуются уже 16 лет, наложенный на барабаны в стиле «Uprising» и гитару а-ля «Roadhouse Blues» The Doors. «Mercy» — многократно пережёванная «Starlight». Припев «Defector» — словно у Беллами синдром Туретта. Безликая «Revolt» вписалась бы в репертуар, например, Green Day. «Aftermath» — лирика с рифмой «together / forever», с которой Muse уже отметились в одной из своих самых нелепых песен, и гитарой будто из «One» U2.
Апофеоз — бесконечная «The Globalist». Сначала это вестерн в воображении Энио Морриконе, потом баллада, мелодически перекликающаяся с «Unnatural Selection», резкий переход на гитарный наигрыш, разрастающийся от риффа в духе «Stockholm Syndrome» до месива, словно это погоня из «Безумного Макса», а венчает всё идиллическая фортепианная часть на манер «United States Of Eurasia». Чтобы добить — в финальной песне звучит церковное многоголосье клонированных Мэттов Беллами.
В новом альбоме Muse сделали всё, чтобы слушатель опешил. Вот только это эпатаж ради эпатажа, без особой ценности.
Стадионный рок загибается уже давно. U2 уходят на крытые арены с альбомом о ностальгии по себе молодым. Coldplay выпускают тихую пластинку и отказываются от тура. О Metallica лучше и не вспоминать. Тем временем, рыжий-конопатый паренёк с гитарой Эд Ширан в июле 2015-го трижды выступит на стадионе «Уэмбли», все билеты проданы. В этих условиях «Drones» — крик раненого мамонта. Там, где раньше была эмоция, теперь бравада. Где раньше были виртуозные партии, теперь только тренажёр для пальцев.
Последние альбомы парни продюсировали сами, а тут позвали Роберта Ланга — в интервью хвастались, что пишутся с продюсером AC/DC «Back in Black», но не уточняли, что после пластинки 35-летней давности Ланг поработал, например, с Nickelback, Maroon 5, Леди Гагой и Бритни. Вот Muse как раз и застряли где-то между AC/DC и Леди Гагой. Заигрывают с прог-роком настолько, насколько способна поп-музыка. Альбом получился тяжёлым, но это тяжесть цирковая, как если о Slayer поставить мюзикл на Бродвее.
Muse засосало в супермассивную чёрную дыру, а по ту сторону оказалось шапито. Похоже, придётся им давать представления с этим шапито до конца карьеры. А нам остаётся эталонный концертник 2002 года «Hullabaloo».
- The Handler
- Dead Inside
Думаю что сочинить/сыграть центральный наигрыш из трека The Globalist, или сочинить его вестерн-мотив а-ля Энио Мориконне, в настоящем времени могут единицы композиторов в мире, и Мэтт один из них. А каким интересным по звучанию вышли Reapers и Defector, не отрываюсь от них вторую неделю.
Dead Inside, как и Mercy вышли попсовыми и самыми слабыми по звучанию в альбоме, само собой для привлечения массового слушателя.
"В новом альбоме Muse сделали всё, чтобы слушатель опешил. Вот только это эпатаж ради эпатажа, без особой ценности."
Это эпатаж для удивления/вдохновления нас, слушателей.
В том и соль, что раньше была музыка, а не "а вам слабо вот так загнуть".
1. «Безликая «Revolt» вписалась бы в репертуар, например, Green Day»
2. «Тем временем, рыжий-конопатый паренёк с гитарой Эд Ширан в июле 2015-го трижды выступит на стадионе «Уэмбли», все билеты проданы. В этих условиях «Drones» — крик раненого мамонта.».
Автор, вы серьёзно?!
В связи с этим вопрос — вы слушали новый альбом Florence + the Machine?
Я б сказал соковыжималка.
Handler, reapers, dead inside завораживают.
и, знаете, несмотря на мою нежную любовь ко всему новому, все равно всем этим прекрасным молодым ребятам до Muse, как до Луны. в плане идеи, сыгранности, цельности и так далее. и в альбомах, и в лайвах, и тд. имхо, альбом далеко не проигрышный. и взят не с потолка.
На Drones более-менее положительное впечатление произвели два трека: Dead Inside и The Handler.
Показали все своє музичне надбання, але більш яскраво і більш калорійно. Головне, щоб музика зачіпала, а не те, яка ступінь пафосу і епатажу у ній. Queen теж були занадто епатажними циркачами від початку до кінця, але це не завадило їм стати одними з кращих. Одного разу, без епатажу, рок-музика перетворилася гранж. Навіщо нам знову це депресивне волання?
Sad but true. Я колись дуже потужно залип на Muse саме після цього двд-концерту. А далі кожним новим альбомом пробивали чергове дно.
который в свою очереть черпал вдохновение у "Personal Jesus"