Единственный украинец в топ-100 лучших диджеев мира. Дважды лучший диджей Украины. 215 тысяч фанов на Facebook. Всё это — Евгений Смирнов, он же Omnia. В паузе между мировыми гастролями, 18 июля он зарядит большое трёхчасовое шоу в Sentrum. (Билеты)
Бытует мнение, что EDM — это недомузыка. Мы пообщались с Евгением о его успехе и попытались разобраться в жанре.
С тех пор, как я впервые услышал треки The Chemical Brothers, меня не покидало желание создавать подобные звуки. Тогда у меня был очень слабенький детский синтезатор, позже появился компьютер и какой-то софт.
Сначала это было хобби, а в 2006 году я углубился в транс-звучание и началась карьера. Когда мои первые треки получили поддержку от Армина Ван Бюрена и Маркуса Шульца, я понял, что могу делать музыку, и это кому-то интересно. Тогда я бросил остальные дела и сосредоточился на этом.
Я объездил всю Украину, это были и большие фестивали в Киеве, и маленькие города и клубы. От украинской публики я получил — и продолжаю получать — очень большую поддержку.
Временами на выступлениях мои треки достают даже меня, потому что всегда звучат одинаково
На сегодняшний день я выступал в Европе, Азии, Австралии, Северной и Южной Америке, Южной Африке. Осталось мало мест, где я не был. И в 90% стран, где я выступаю, я вижу ребят с украинскими флагами. Это очень здорово.
Ключевой момент моей карьеры — неофициальный ремикс на Армина Ван Бюрена. Я вырезал куски из оригинального трека, сделал свою версию, отправил Армину по мейлу. Ему понравилось, и он выпустил его полноценным релизом. Для меня это было неожиданно.
Не могу сказать, что моя музыка хорошо продаётся в Украине. По продажам лидируют Америка, Англия — те страны, где есть культ покупки музыки. Для них онлайн-магазины вроде Beatport и iTunes — давно обыденность.
Я выпускаю ежемесячные подкасты, делаю радиошоу, стараюсь показать другие свои стороны. Совмещаю разные стили музыки. Сейчас эти подкасты выходят с меткой «Ibiza Edition», потому что в последние два года я выступаю на легендарном острове Ибица, где проходят все лучшие вечеринки, и очень проникся атмосферой этого места. В свежих подкастах я стараюсь передать это настроение.
<
Конечно, сначала я стал популярным в Европе, а потом люди узнали меня в Украине. С самого начала карьеры я ориентировался на мировой рынок. Поэтому все вокальные треки были англоязычные. Чтобы добиться успеха, нужно ориентироваться на мировой рынок и много работать.
А ещё особенно важно искать свою фишку в звучании и выступлениях. Сегодня идёт жёсткая конкуренция, но у многих продюсеров похожий саунд. Нужно выделяться, быть особенным. Это приходит со временем. Мне кажется, мои самые свежие работы объединены узнаваемым звучанием.
Один человек не может делать всё. По-любому должна быть команда, которая будет заниматься финансами, общением с промоутерами. Раньше я делал всё сам, но вот уже несколько лет сотрудничаю с киевской компанией VIRUS Booking.
Музыкальное образование — это, конечно, здорово, но у многих талантливых ребят его нет. В моём случае, я отучился в музыкальной школе несколько лет, это расширило моё воспрятие музыки, понимание того, как её делать.
Совсем другой уровень — это совмещение электронной музыки с живыми инструментами. Много об этом думаю. Хочу добавлять гитару, живые ударные. Временами на выступлениях мои треки достают даже меня, потому что всегда звучат одинаково. А если это лайв, то есть возможность импровизировать, менять звучание.
В чём сила EDM — это позитивная, энергичная музыка, которая очень объединяет молодых людей. Да, поставить флешку и сводить треки — это не так уж и сложно. Отчасти я с этим согласен. Раньше, когда люди играли с винила и вытворяли всякие трюки, было сложнее и люди это ценили. Я — диджей новой волны. Я не застал тот момент, когда все играли с винила, и не умею играть на виниле. Желание научиться есть, но не настолько сильное. Это прикольно, но я бы лучше повысил навыки игры на гитаре.
В Украине очень много талантливых ребят, которые создают электронную музыку, выступают. Да и не только в электронике — Украина полна талантами и в роке, и в поп-музыке.
В данный момент главная проблема индустрии в Украине — нехватка электронных ивентов. Пару лет назад были отличные фестивали Global Gathering и Godskitchen, которые собирали огромное количество людей. Многие мои слушатели говорят, что сейчас этого не хватает. Просто украинской электронной сцене нужно время, чтобы всё восстановилось, наладилось.
Обычно мои выступления — это час-полтора. 18 июля в Sentrum я хочу показать себя с разных сторон. Думаю, трёх часов мне хватит.