...На заправке вместе со мной стоял автостопер-испанец. Так как он был первым, пойманную вместе машину я уступил ему, а сам вскоре мчался в минивене в сторону гор. Спустя три машины я уже въезжал в ночную Швейцарию. Перед пересечением границы написал подружке Ане, которая ждала меня в Лозанне (да-да, у меня везде есть друзья), но она не ответила. Прикатив на окраину Лозанны, я вылез из тачки, пошёл куда-то — и вышел к Женевскому озеру. Встал около него и офигел от размеров и чистоты воды — оно же идеальное! Ночную гладь нарушали только белые лебеди и свет моего фонаря. Погуляв у воды, я задумался о ночёвке. Остановился на варианте с палаткой, но так и не смог её установить — не поднялась моя рука помять этот, черт возьми, идеальный швейцарский газон.
Вместо этого я пошёл по какой-то дороге в какую-то сторону на звуки английской речи. «Эй, парень, ты откуда? Вино будешь?», «А как вы думаете?» — спросил я. Слово за слово — и мы буквально стали лучшими друзьями. Три крутых чувака-студента: бельгиец и два швейцарца. Через полчаса общения Гийом сказал: «Сегодня ночью ты будешь спать в моём доме. И завтра, и через месяц — приезжай хоть на год!». Вот такие чудеса. Десять минут назад не знаешь, куда умостить своё тельце, и вот ты уже в доме у крутых ребят, спишь на кровати и юзаешь wi-fi. По пути домой Гийом рассказал, что все студенты Швейцарии переживают за Украину, а он лично стыдится Швейцарии, потому что во время Второй Мировой она выехала на немецком золоте. За это он извинился раз 20.
Утром, поблагодарив ребят, я укатил навстречу Ане. Мы не виделись лет пять. Мило встретились и прогуляли весь день, размышляя о том, что же в голове у мистера Пу… К слову, Аня Перехода — один из организаторов и координаторов Евромайдана в Швейцарии и вообще большая молодец, горжусь ею.
Выезжать в сторону столицы я решил под вечер. По традиции долго не мог выбраться на хорошее место на трассе, занял позицию на заправке, которая закрывалась через полчаса. За десять минут до закрытия девушка-заправщица вынесла мне горячий кофе и сказала лишь: «You are welcome», я улыбнулся в ответ и мигом согрелся.
За пять минут до закрытия заправки ко мне подошла девчонка и сказала: «Скажи что-нибудь, чтобы я тебе поверила», я просто молча вручил ей паспорт, она кивнула и мы погнали навстречу ночному Берну. По пути она делилась историями о том, как пять лет жила в Индии, путешествовала по всей Азии и как любит свой город, в котором выросла. Приехав в Берн, я решил не выдумывать ничего с жильём и на ночь остался на центральном ж/д вокзале. За эту ночь случился миллион событий: я спал на ступеньках пожарной лестницы, меня хотел ограбить упоротый араб, пытались накурить крутые чуваки, но я тактично отказался, потом я общался с милыми полицейскими и так далее.
Толком не выспался, утром прогулялся по столице. Что могу сказать: милый, активный и тусовочный город, приехал бы ещё раз. Дорога из Берна в Цюрих была очень лёгкой и спокойной, три машины – и я на месте. В одной машине я ехал рядом с курткой Сильвестра Сталлоне (ребята были в Штатах, познакомились с его охранником, который и подарил им куртку), в другой машине, Porsche Panamera 4s, мы ехали под Pink Floyd — короче, идеально.
Цюрих встретил меня дождём, но от этого город смотрелся ещё круче. Списался с подругой Ани Владой, ярой патриоткой Украины, прогулял с ней весь вечер. Узнал кучу интересностей о городе и Швейцарии в целом, потоптал Банхофштрассе, самую дорогую улицу Европы, узнал, где живёт Тина Тёрнер, сходил на концерт крутой группы и побродил по аудиториям Цюрихской музыкальной консерватории.
Утро, плотный завтрак (спасибо, Влада!) — и в путь, в горы. Дорога была солнечной и снова-таки лёгкой. Две из трёх машин специально делали крюк и довозили меня до нужного мне места. Первая машина высадила меня в Альпах, где я полчаса просто втыкал на прекрасные горы и даже не ловил тачки. А водитель второй машины подбросил меня на 50 км дальше — завёз прямо в Лихтенштейн, куда мне и было нужно. По традиции, как и всем остальным водителям, я подарил ему три украинских магнита, он в ответ пожал мне руку. Когда я отпустил руку, то заметил в ней 10 швейцарских франков. «Я же должен как-то поучаствовать в твоём путешествии» — сказал он, улыбнулся и унёсся вдаль.
Я остался посреди малюсенькой карманной столицы Лихтенштейна — города Вадуц. Основной задачей на этот вечер было забраться на самый верх горы, что я благополучно и выполнил. С вершины открывается невероятный вид на городок и Альпы.
Чистота и аккуратность Вадуца поражает. Такое ощущение, что живут там «под линейку». Выбирался из города недолго, только вышел на ночную трассу — тут же остановилась тачка, парни сказали: «залазь!», я запрыгнул, и мы поехали в сторону Австрии. После десяти минут общения на английском чувак узнал, откуда я, а потом по-русски спросил: «русский знаешь?». Сам он оказался дагестанцем, который живёт в Австрии и каждое утро мотается на работу официантом в Лихтенштейн (зарплата в три раза выше).
И снова ребята закинули меня на ж/д станцию, сделав крюк. Мы пожали друг другу руки, и я стал думать, что мне делать дальше: на дворе ночь, я в какой-то австрийской заднице, где, уверен, никто даже не знает, что такое хостел. Полчаса попытал счастье на трассе, забил, купил билет на поезд за 50€ и укатил в Зальцбург. Да, дорого, но во-первых, я был в дыре, а во-вторых, мозг требовал разнообразия.
Прибыл в Зальцбург. Прекраснейший город, гористая родина Red Bull. Вписался в крутой хостел Jufa и весь день гулял по городу с GoPro в руках, потому как снимать тут нужно много — красота же ж! Пить австрийское пиво и есть французский бри с видом на заснеженные Альпы — бесценно! К трем часам следующего дня я уже топал по трассе в сторону Словении. Пока топал, тучи начали диктовать свои правила, но я не обращал внимания. После пяти часов дождливого блукания по полям, фермам, сельским дорожкам и автомастерским я, промокший до нитки, набрёл на заправку, где отчаянно попытался поймать тачку до Любляны.
Заправщик только мило улыбался, глядя на меня. Но после того, как опустилась ночь, он вышел и предложил мне два больших сендвича, добавив: «No problem, man». Также он узнал для меня расписание автобусов и поездов и пожелал удачи в пути, передав привет Украине. Я купил билет на утренний поезд и, как побитая собака, вернулся в тот же хостел. Но я был доволен, что встретил такого хорошего человека. Утром залез в вагон и начал монтировать видео, то и дело отрываясь от дисплея и прилипая к окну — вид был просто не-ре-аль-ный.
В поезде я познакомился с девчонкой из Нью-Мексико, которая в рамках своего gap year колесила по миру, и через Европу уезжала на год в Индию. Общаясь с ней, я удивился, что моего английского каким-то макаром хватило, чтобы рассказать ей всю историю Майдана со всеми датами, именами и событиями. Подарил ей пачку магнитов и ступил на словенскую земельку…
Читайте заключительную часть 8 сентября: мягкая ламповая Любляна, импровизированная смена планов, волшебная Риека, улыбки и следы от пуль в Сараево, лучший хостел Бухареста, застрявший в 80-ых Кишинёв и совершенно неожиданная кульминация поездки в городе, который впечатлил больше всего.
Следить за моими передвижениями можно в Инстаграме
Добавляйтесь на Facebook и ВКонтакте, задавайте вопросы, попробую ответить на все.