Новое исследование «Клубная культура Берлина 2019» от организации Berlin Club Commission наполнено любопытной статистикой. Мы собрали самые интересные данные.
€1.5 миллиарда в год привносит клубный туризм в городской бюджет.
3 миллиона туристов посетили Берлин ради ночных клубов в 2018 году. Их средний возраст — 30.2 лет. Они проводят в городе 2.4 дня и тратят €205 в день в клубах, отелях, барах, ресторанах.
280 официальных компаний предоставляют рабочие места для 9,000 немцев, не считая несколько тысяч «непрямых» сотрудников индустрии, и организовывают 58,000 событий в год.
11 основных клубов генерируют по €2 млн в год, остальные — от €100,000 до €250,000.
€5–15 — средняя цена входа в клубы.
40% клубов играют техно, что делает жанр лишь третьим по популярности. Владельцы площадок отдают предпочтение хаусу, а также инди-року и поп-музыке — обе категории набрали по 47%.
«Самой крупной индустрией Берлина по-прежнему остаётся креативная, и клубы — один из её главных столпов. Клубная сцена — важный работодатель, но что ещё важнее, так это роль пульса города», — говорит представитель Berlin Club Commission Лутс Лайхзенринг и называет клубы вроде Berghain, Watergate и Tresor «уникальным торговым предложением» города.
Но не всё так радужно. Лайхзенринг отмечает, что подъём арендной платы значительно усложнил жизнь площадок, особенно открытых.
В прошлом году Berlin Club Commision выделили десять грантов по €100,000 на улучшение звукоизоляции клубов.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram.