Самый эпичный фестивальный провал в истории: 7 фактов о Fyre Festival

22 января 2019

5982

0

Однажды улыбчивый предприниматель Билли Макфарленд взялся организовать величайший лакшери-фестиваль. С пляжем, вечеринками на яхтах, главными топ-моделями, передовыми артистами.

История Fyre Festival оказалась такой трагикомичной, что компании Netflix и Hulu одновременно сняли о ней две документалки. Премьера фильмов состоялась на прошлой неделе, и вот что мы из них узнали.
 
 

Instagram-инфлюенсеры обладают суперсилой за гранью этики

Для начала Билли и его команда забронировали под фестиваль островок на Багамах и повезли туда лучших в мире топ-моделей, чтобы снять лучший в мире промо-ролик. В кадре Белла Хадид, Эмили Ратаковски, Хейли Болдуин и другие нежились на солнце и попивали коктейли. На этом понимание концепции фестиваля заканчивалось и начинались посты в Instagram — по сути, единственный инструмент рекламы. Никто из лидеров мнений не ставил отметки о платном партнёрстве, хотя, по сообщениям журналистов, Кендал Дженнер получила за один пост $250,000.

При ценах $500–$1,500 за обычные билеты и $12,000 за VIP-пакеты, за 48 часов «девушки с обложки» обеспечили фестивалю продажу 95% из 6,000 билетов.

  

Провал был очевиден заранее, но это никого не остановило

Организаторы продали больше билетов, чем мог вместить остров, но скоро это перестало быть проблемой — всё равно они лишились территории. Арендодатели предупреждали их, что в промо нельзя упоминать бывшего владельца Пабло Эскобара, но Билли не мог не упомянуть наркобарона номер один в промо-ролике, и за шесть недель до события ему пришлось искать другую локацию. На новом месте не оказалось ни инфраструктуры, ни даже нормального песка. Один блоггер, прознав об этом, распространил в Сети спутниковые снимки локации. Эффект от публикаций оказался нулевым.

Дальше — больше. Билли обещал каждому крупному инфлюенсеру, который сделает пост о Fyre Festival, по пляжному домику. Инфлюенсеров набралось 250, пляжных домиков — 0, и никто не собирался их строить. Когда консультант сказал Макфарленду, что так дело не пойдёт, тот ответил: «Мы — не проблемо-ориентированная группа. Мы — решение-ориентированная организация. Нам нужно сохранять позитивный настрой». Как пример позитивного настроя: каждому посетителю полагался «лакшери-шатёр», а точнее тесный тент с матрасом и вентилятором.

  

Подход к решению проблем порой был… оригинальным

Когда Макфарленд узнал, что растаможивание четырёх фур с питьевой водой обойдётся ему ещё в $175,000, он позвонил своему продюсеру и советчику Энди Кингу с просьбой отправиться к начальнику таможни и… «пососать ему член». Буквально. Более того, в панике не видя других решений, Кинг согласился «потерпеть ради команды» и поехал куда нужно. Благо, для решения проблемы хватило разговора.

  

Посетители погрузили остров в хаос

Несмотря на погоду, первый самолёт с фестивальщиками приземлился на месте даже раньше срока. Всех отвезли в ресторан, где ещё долго напаивали текилой — видимо, чтобы задобрить, но действие оказалось обратным. Наконец добравшись до территории, гости увидели пейзажи, похожие на съёмочную площадку постапокалиптического фильма. Промокшие насквозь «лакшери-юрты», поплывшая грязь, никакой воды, а из еды — только бутерброды с сыром (из всех красочных бедствий именно фото бутерброда оказалось самым популярным в интернете). Дальше начался тот самый постапокалиптический фильм. Люди рушили тенты, мочились на матрасы, угрожали взять работников феста в заложники.

  

На самом деле, лакшери-фестиваль состоялся

Просто на несколько месяцев раньше, на съёмках промо с топ-моделями. Все веселились, катались на водных скутерах, заливались алкоголем. В один момент Макфарленд заснул прямо на песке с бутылкой пива в руке.

  

Билли не учится на ошибках

После расследования ФБР, обвинения в мошенничестве и освобождения под залог, Макфарленд тотчас организовал компанию по продаже фейковых билетов на события вроде Met Gala, Grammy и Burning Man. Сейчас он в тюрьме на шесть лет. Его следующие большие планы пока неизвестны.

  

Документальные фильмы о Fyre Festival выгодны организаторам

В продюсерах ленты Netflix значатся директора креативного агентства Fuck Jerry — именно это агентство вело онлайн-коммуникацию фестиваля. Представители Hulu подчёркивают, что креативщики знали о катастрофе заранее и это их способ отгородиться. Правда, сами Hulu заплатили Билли Макфарленду круглую неизвестную сумму за интервью для своего фильма.

Таким образом, зачинщики конфликта продолжают зарабатывать на истории в то время, как администратор ресторана и кетеринга на острове, Мэриенн Ролл, выплатила $50,000 гонораров своей команде из личных сбережений. Благо, зрители не стали мириться с несправедливостью: за считанные дни на платформе GoFundMe для неё собрали $115,000.



 
 
  Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

The 1975 едут в Киев: вот краткая история хайповых британцев в пяти песнях