Как бы ни серчали отдельные артисты на прослушивание музыки в онлайне, за ним действительно будущее, даже настоящее. Впервые в музыкальной индустрии США доля доходов от стриминга составила 51%, что на 17% больше, чем год назад. Другие источники заработка — цифровые загрузки и рингтоны (24,1%), физические носители (21,8%) — показали спад.
Об этом гласит новый отчёт Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA), доступный в PDF-формате.
Доход от записанной в США музыки составили $7,7 млрд, подскочив на 11,4%. Показатель роста соизмерим с 1998 годом, но выручка по-прежнему составляет лишь половину от $14,6 млрд., заработанных в 1999 году — в пик физических продаж.
Стриминговые сервисы вроде Spotify и Apple Music, занимающую сейчас крупнейшую долю дохода, ещё несколько лет назад были далеки от таких показателей. В 2011 году они составляли 9% от доходов отрасли, к 2015-му выросли до 34% и подскочили до 51% в 2016-м. За последние два года аудитория стриминговых сервисов увеличилась более чем вдвое, с 10,8 млн до 22,6 миллионов человек, а доход от платных подписок составил $2,26 млрд — на 94,9% больше, чем в 2015 году.
В секторе продаж физических носителей продолжают набирать популярность пластинки. В 2016 году доля винила составила 26% от общего числа продаж музыки на физических носителях, на 4% больше прежнего показателя. В последний раз пластинки были так популярны в 1985 году.
«Год роста в американской музыкальной индустрии — это хорошие новости, — прокомментировал отчёт в своём блоге гендиректор RIAA Кари Шерман. — Значит, годы терпеливого развития зарождающихся рынков стриминга начали приносить плоды. Но это не перекрывает 15 лет спада и не даёт никакой уверенности в будущем. К сожалению, мы достигли таких скромных успехов вопреки законам о правообладателях и лицензировании музыки. Всё не так, как должно быть».
Недавно мы писали о топ-10 инновационных музыкальных компаний 2017 года и ежегодном отчёте самого популярного сервиса среди независимых музыкантов — Bandcamp.