Рус Укр
Возвращение 5’nizza: белая вата, красная вата не лечит солдата
Возвращение 5’nizza: белая вата, красная вата не лечит солдата

Никто не верил, что эти двое снова объединятся, да ещё и со старыми песнями. В музыкальном плане они — как кошка с собакой. Когда SunSay ушёл в эксперименты с хип-хопом, дабом, электроникой, африканскими мотивами, а сольный Сергей Бабкин вырос в современного барда, стало ясно, почему 5’nizza прожила недолго.

Вместе с тем, никто не сомневался, что эти двое снова будут вместе. Потому что почему бы и нет. Противоположности притягиваются. И чем старше становятся люди, тем больше ценят редкие минуты дурачества. Остаётся только улучить момент.

5nizza_01#2103
5nizza_01#2104
5nizza_01#2105
5nizza_01#2106
5nizza_01#2107
5nizza_01#2108
5nizza_01#2109
5nizza_01#2110

Из спецэффектов — какой-никакой свет. Этого достаточно, все нужные спецэффекты — в их песнях

Случись эта история два года назад — стала бы однозначно светлым событием, с площадками побольше и туром подольше. Не было бы дискомфорта из-за того, что группа заявляет концерты одновременно в Украине и России. Не судачили бы о том, ради денег всё или ради творчества. Я и сам не понимал, как относиться к 5’nizza в 2015 году. Поэтому поехал в Харьков на первый концерт тура.

Это их город. Вот лицей, где они познакомились. Вот дом, где репетировали вечерами на кухне, а поклонники толпами собирались под окнами, чтобы слушать отголоски в форточке. Вот перекрёсток, где Сан и Сергей встретились в прошлом году и решили всё повторить.

5nizza_02#2111
5nizza_02#2112
5nizza_02#2113
5nizza_02#2114
5nizza_02#2115
5nizza_02#2116
5nizza_02#2117
5nizza_02#2118

Местный Дворец Спорта поменьше киевского, но всё равно толпа собралась впечатляющая. На сцене два человека и гитара. Из спецэффектов — какой-никакой свет и проекция названия группы на заднике. Этого достаточно, все нужные спецэффекты — в их песнях.

Всё как в старые-добрые. Бабкин в дурацком прикиде играет те самые аккорды, SunSay чеканит скороговоркой те самые тексты. То, что прошло столько лет, считывается лишь в нюансах: оба держатся на сцене уверенно, а голоса их отточены, без дёрганного и дерзкого ребячества.

Сан: «Мы не играли эти песни десять лет». Сергей: «Восемь». Сан: «Десять». Сергей: «Восемь». Сан: «Десять». Люди в зале оживились — эти двое снова спорят, но снова заодно. Мизансцену усилили два боковых прожектора, подсвечивая музыкантов крест-накрест — у Сана за спиной тень Сергея и наоборот. Все ведь помнят, что восемь. «Десять», — уступает Сергей и жмёт руку Сану.

5nizza_03#2119
5nizza_03#2120
5nizza_03#2121
5nizza_03#2122
5nizza_03#2123
5nizza_03#2124
5nizza_03#2125

Есть и три новых песни. Одна — больше SunSay («I Believe In You»), другая — больше Бабкин («Але»), а вот третья — та самая 5’nizza с игрой слов и буффонадой. На концерте они зашли хорошо, «Але» вообще сорвала долгие аплодисменты. Но старьё есть старьё. «Морячок», «Я с тобой», «Весна», «Немає куль» — люди пели их целиком, даже если 10 лет не возвращались к 5’nizza. Громче всего звучали слова «Ямайки», «Солдата», «Ты кидал» и «Натяни (на голову гондон)».

5nizza_04#2126
5nizza_04#2127
5nizza_04#2128
5nizza_04#2129
5nizza_04#2130
5nizza_04#2131
5nizza_04#2132
5nizza_04#2133

Помарки только добавляли атмосферы многотысячного квартирника. То у Бабкина отключилась гитара, то Сан спел «Это тебе» с листа и всё равно запутался в тексте, то Бабкин заиграл аккорды «Солдата», а Сан по инерции второй раз завёл «Ямайку».

В конце «Ушедшим слишком рано» Сан и Бабкин традиционно спели строки из песен важных для них покойных музыкантов, добавив и новую — «сука-любовь». Напоследок — «Нева», после которой глупо просить ещё.

Всё бы здорово, но перед «Солдатом» Сан говорит: «Эта песня посвящается всем солдатам любой армии». Сразу вспоминаешь, в какое время мы живём. И что после Харькова, Одессы, Киева и Минска у этих двоих концерты в Москве и Питере.

5nizza_05#2134
5nizza_05#2135
5nizza_05#2136
5nizza_05#2137
5nizza_05#2138
5nizza_05#2139
5nizza_05#2140
5nizza_05#2141

Эти песни давно существуют отдельно от людей, которые их сочинили. В каверах уличных музыкантов, во дворах под расстроенную гитару

Противоречивые ощущения исчезают, когда после концерта заходишь на станцию метро Маршала Жукова. Платформа забита людьми, которые орут песни 5’nizza одну за другой. Едешь через полгорода, выходишь на любой станции — а там то же самое. «Я не помню, как я родился на свет, был он белым, бля, или зеленым — это не важно». Такого хора в подземке не было даже после «Океана Ельзи».

Эти песни давно существуют отдельно от людей, которые их сочинили. Они живут в каверах уличных музыкантов, во дворах под расстроенную гитару, а теперь и на станциях метро. Не так важно, что заставило Сана и Бабкина пожать руки на сцене. Они здесь второстепенные персонажи с туманными целями. Настоящий концерт случился в зале. Люди собрались попеть песни, которые для них что-то значат. Песни тех времён, когда мы все были здоровы.

На концерте в Харькове полный зал. В Киеве солд-аут. В Москве и Питере тоже. Сам факт того, что россияне в таком количестве пойдут на украинскую группу, а украинцы ходят на On-The-Go и Long Arm, показывает, что по обе стороны есть люди, для которых человеческое важнее политического. Люди, которые хотят одного и того же. Но большинство продолжает видеть друг в друге только белую вату и красную вату.

Фото: Александр Поддубный

В тему
Андрей Хлывнюк: о рок-н-ролле и людях
1
38712
Музыка
Андрей Хлывнюк: о рок-н-ролле и людях
Свидетели Гедонизма: новая жизнь Труханового острова
0
4864
Музыка
Свидетели Гедонизма: новая жизнь Труханового острова
Записки с Atlas Weekend 2016
0
11404
Музыка
Записки с Atlas Weekend 2016
Дневник UPark Festival. День 2: Muse, Hurts, Poets Of The Fall, My Vitriol, ШАNA
1
12803
Музыка
Дневник UPark Festival. День 2: Muse, Hurts, Poets Of The Fall, My Vitriol, ШАNA
Всего 1 коментарий Написать комментарий
Макс Вектор
0
Макс Вектор
29 Мая в 16:00 2015
отличный концерт, отличные выводы! и фото Поддубного просочились повсюду :)