«Сначала я переживала, что альбом станет потворством собственным слабостям, но эта история может быть универсальной, эти песни могут помочь другим и доказать, насколько это биологический процесс: рана и заживление раны, психология и физика. Выход есть».

В 2001 году Бьорк посвятила новой влюблённости альбом «Vespertine», а теперь подготовила такой же концептуальный ответ — и на музыкальном (только на этот раз без уступок поп-музыке), и на эмоциональном (самая честная её работа с тех пор) уровне.

Если прошлый альбом «Biophilia» был камерным исследованием, то в «Vulnicura» хватает воздуха и пространства — тех самых родных «emotional landscapes». Во многом, благодаря скрипичным аранжировкам самой Бьорк.

Треклист из девяти песен можно поделить на три трилогии: перед разрывом, после разрыва и новая жизнь. Всё начинается со «Stonemilket», это Бьорк во всей красе, будто и не прошло 14 лет. Постепенно нас подводят к 10-минутному опусу «Black Lake», размышлениям о необходимости расставания, в конце которых Бьорк сравнивает себя с сияющей ракетой, возвращающейся домой, сгорающей слой за слоем при входе в атмосферу.

«If I regret us I’m denying my soul to grow. Don’t remove my pain, it is my chance to heal», — её вывод в треке «Notget». Всё это так просто и так красиво, но, в контексте нынешней Бьорк, так неожиданно — оказывается, у этого существа всё ещё есть земные чувства.