Darkside в Киеве: внутри я танцую

,

07 September 2014

0

0

Николас: «Я думал, мы делаем танцевальный альбом». Дэйв: «Я думал, мы делаем рок-альбом». «Мы оба облажались». Это группа без границ и самый актуальный концерт года.

Спустя 2,5 часа после начала, указанного на афишах, под входом по-прежнему бунтовала толпа. Кто-то рвал билеты и уезжал домой, кто-то пытался выдавить дверное стекло. Медленный запуск людей, попытка сэкономить на проверяющих у входа, нежелание открыть дополнительные двери — организационная часть концерта провалилась.

Мало привезти артиста, это лишь букинг, мало собрать зал, это лишь пиар — нужно постараться не превратить площадку в хлев. Иначе даже самый фееричный концерт станет разочарованием. Хочется верить, что организаторы вынесли урок. На этом покончим с негативом.

На сцене Джаар не унимался ни на секунду — метался от одного устройства к другому, подобно алхимику, извлекая диковинные звуковые узоры

Николас Джаар — сумасшедший профессор темных музыкальных материй. Сын чилийского художника, 24-летний дипломированный литературовед, который в интервью цитирует Жижека, рассуждает о синестезии, звуковых призраках и эфиопском джазе, в миксах соединяет струнные квартеты с Бейонсе, Aphex Twin с Марвином Геем, а олд-скульный хип-хоп — с сонетом Шекспира в исполнении Аллы Пугачевой.

Дэйв Харрингтон — тоже редкий подлец. Гитарист каких мало. До знакомства с Джааром не увлекался электронной музыкой, играл себе джаз и немного рок-н-ролла. Но между парами в Университете Брауна они разговорились — и вот уже Дэйв играет в лайв-группе Николаса. Как-то раз в Берлине эти двое заперлись в отельном номере и принялись джемить, да так неистово, что проводка задымилась. Так начался проект Darkside.

 


Аппаратуру заволокло плотной пеленой, из которой материализовались Джаар и Харрингтон.

Рожденный в дыму, дуэт продолжает существовать только в дыму, как в дурмане. Вот и на сцене Sentrum аппаратуру заволокло плотной пеленой, из которой материализовались Николас и Дэйв.

Их главная концертная сила — в умении максимально воздействовать на публику минимальными средствами. Все сводится к простейшим элементам. Визуально — клубящийся дым, фронтальные прожекторы на заднике и два пафосных силуэта в профиль, лицом друг к другу (ранее картину дополняло большое вращающееся зеркало, созданное мастерами из Амстердама, но Харрингтон разнес его вдребезги на одном из недавних концертов). Музыкально все завязано на моменте, когда нагнетающий шум сменяется отбойной прямой бочкой (а когда тебе кажется, что бит достиг апогея, он вдруг становится еще более сокрушительным). Но только Джаар и Харрингтон умеют делать из этих простых элементов сногсшибательное шоу. Создавать танцевальную музыку даже из таких ритмов и темпов, за которые не рискнуло бы взяться большинство электронщиков.

Харрингтон, рыжий кудрявый черт, пронзал воздух гитарным звуком в диапазоне от шугейза до Эрика Клептона

На сцене Джаар не унимался ни на секунду — метался от одного устройства к другому, подобно алхимику, извлекая диковинные звуковые узоры. А Харрингтон, рыжий кудрявый черт, пронзал воздух гитарным звуком в диапазоне от шугейза до Эрика Клептона. Для задротов: гитара Дэйва модифицирована таким образом, чтобы можно было контролировать многочисленные звуковые петли простым кликом по корпусу.

При этом каждый новый концерт — новый эксперимент. Постоянные импровизации делают шоу уникальным, а там, где студийник «Psychic» казался невинной колыбельной, мощный концертный звук раскрывает его потенциал.

Однажды в интервью Джаар сказал, что с артистами вроде Mount Kimbie и Джеймса Блейка современная музыка переживает настоящий Ренессанс. Сам Николас тоже является неотъемлемой частью этой эпохи электронного Возрождения. Смелый художник, чья палитра музыкальных красок одних приводит в восторг, а другим действует на нервы.

Кто-то мог бы сказать, что публика принимала группу вяло. На самом деле, внутри у поклонников в это время разворачивался целый космос. Их движения и возгласы были отголосками внутренней стихии. Стоило лишь закрыть глаза, чтобы погрузиться в нее с головой. Darkside вживую — гипнотическая дискотека для интровертов. Это вам не Виллалобос, это контакт на более глубоком уровне. И Джаар его прочувствовал, написав после концерта в твиттере: «wow kiev thank you. thank you thank you thank you». Не в его стиле сыпать благодарностями в соц.сетях после каждого шоу.

Толпа как могла приветствовала те самые партии из «Paper Trails», «Heart», «Metatron», «The Only Shrine I’ve Seen», предвкушая их развитие. Особым сюрпризом стал трек «Gone Too Soon», едва ли не впервые исполненный вживую. Группа лишь недавно выложила его в Сеть и сообщила, что после концерта 12 сентября в Нью-Йорке Darkside расформируется до лучших времен («for now», а не навсегда, как растиражировали многие медиа). Тем монументальнее был этот вечер.

Но не стоит расстраиваться, ведь у Джаара есть концертный состав для сольников — те же плюс саксофон и барабаны. Николаса уже не отвлечет учеба в университете, а значит новая музыкальная бездна настигнет нас уже скоро. И то, что в непростых украинских реалиях все билеты на Darkside разошлись меньше чем за две недели, означает, что Джаар вернется в Киев. Готовиться морально лучше уже сейчас.

фото: Ирина Матвиюк
больше кадров — в галерее
видео coming soon

«Рупор Украины» 2: путешествие через Альпы