Музыкальная идея новой пластинки — столкнуть джаз и мейнстрим, как будто заставить мастеров свободной импровизации играть рок-музыку. Здесь по безумным барабанным сбивкам путешествует саксофон, который временами вжимает слушателя в стену, и разливается голос человека, знающего тайну. Здесь сочетаются выверенные ходы и поток сознания. Это чистое творчество.

Как водится у Боуи, песни полны шифров, драмы, отчуждения, грехопадения, бездуховности и поиска новой религии. «’Tis A Pity She Was A Whore» отсылает к скандальной пьесе «Нельзя её развратницей назвать», в которой драматург шекспировской эпохи Джон Форд оправдывает инцест между братом и сестрой, доводя до абсурда вызов общественной и церковной морали. В «Girl Loves Me» Боуи вовсе поёт на выдуманном языке, смеси Надсата (сленг из «Заводного апельсина»), Полари (жаргон циркачей и геев Лондона довоенных времён) и пока неопознанных заклинаний.