Sunburn
She burns like the sun
And I can't look away
And she'll burn our horizons
Make no mistakes
Muse называют свой родной городок Тинмут «адом наяву», особенно для подростков — духота летом, дубовый холод зимой, скука круглый год, захолустный менталитет и наркотики на каждом шагу. Выход был один: пробиться, во что бы то ни стало. Но внимание лейблов и первый большой успех лишь сильнее озадачили музыкантов. Еще вчера, казалось, они рвали последние струны на сцене в рыбацком пабе, и голова кружилась от запаха рыбы и мужицкого пота, а сегодня голова кружится от высоты — они летят первым классом в Лос-Анджелес, раздают интервью, подписывают контракты.
Доминик Ховард: «Это песня о вхождении в новый мир, ментально и физически, и осознании, что этот мир совсем не такой, каким ты его себе представлял. Песня была написана во время больших перемен для нас». (Q, 2000)
Мэтт Беллами: «Наш продюсер Джон Леки подал идею, чтобы я сыграл гитарную партию на клавишах. Тогда я сел за фортепиано, кажется, впервые за много лет, и потратил два-три дня, упражняясь с одной только “Sunburn”, хотя там совсем простая партия». (Keaboard Mag 2005)
Muscle Museum
Can you see that I am needing
Begging for so much more
Than you could ever give
«I have played in every toilet / But you still want to spoil it / To prove I’ve made a big mistake», — призраки Тинмута еще долго будут преследовать группу, побуждая не оглядываться, двигаться только вперед. Название песни объясняется очень легко: парни нашли в словаре строчку «Muse» и взяли слово перед («Muscle») и после («Museum»).
Мэтт Беллами: «Я хотел сделать в этой песне эпичное гитарное соло в конце, но когда начал играть, пропустил аккорд. И тут я обнаружил, что пою гитарное соло вместо того, чтобы играть. Кончилось тем, что я спел всю партию и пропустил через гитарный усилитель Marshall. Получился звук как у гитары». (Guitarist Magazine, 2001)

Falling Down
I’m falling down
Five thousand houses burning down
No-one is gonna save this town
«Falling Down» и «Unintended» — единственные песни в альбоме, для которых текст сочинился раньше, чем музыка. Так что текстовый посыл в них особенно важен. «Fifteen thousand people scream» — поёт Беллами. И объясняет: «15,000 человек — это население Тинмута. В приморских поселениях ты можешь оставлять дверь открытой и всё такое, но эта атмосфера маленького городка… Наверное это песня о том, как сильно мы хотели подорвать это место». (Rolling Stone, 1999)
Cave
Come in my cave
and I'll burn your heart away
Мэтт Беллами: «Идея песни пришла из этой ерундовой американской книжки “Мужчины с Марса, женщины с Венеры”. Там был момент о мужчинах, которые, испытывая стресс, уходят в пещеру. По-моему, правдивый образ, хотя лично я предпочитаю выплёскивать всё наружу. Вот вчера у меня была истерика в ванной отеля, но я сумел сам починить туалет, так что всё в норме». (Kerrang!, 2004)
Showbiz
Controlling my feelings for too long
Forcing our darkest souls to unfold
Pushing us into self destruction
Одна из самых мощных песен в репертуаре Muse, потому и исполняется вживую редко, в угоду старым фанам. Также одна из самых внушительных песен по вокальному диапазону Мэтта.
Мэтт Беллами: «Это песня о том, что внутри каждого из нас есть личность, которую мы вроде как скрываем от мира». В конце песни внутренняя личность явно вырывается наружу. Как в этом потрясающем лайве:
Unintended
You could be my unintended
Choice to live my life extended
You could be the one I’ll always love
Мэтт Беллами: «В альбом непреднамеренно вошло несколько песен о любви. Эту я написал прямо в студии после телефонного разговора с девушкой. Мы назвали песню “Unintended” (“Непреднамеренная”), потому что она возникла из ниоткуда, и я не хотел, чтобы так получилось, все эти чувства к этой девушке».

Uno
You could've been number one
And you could've ruled the whole world
And we could've had so much fun
But you blew it away
Песня мощная и шумная настолько, что во время записи взорвался усилитель. Именно «Uno» стала первым официальным синглом группы. Muse резко выплеснули на слушателей всю свою громкость и эмоциональный накал.
Из-за шумных гитар и вокала с переходом на фальцет юных Muse то и дело сравнивали с Radiohead. Огня добавлял тот факт, что продюсер «Showbiz» Джон Леки работал с Radiohead над альбомом «The Bends». Но каждым своим следующим шагом Muse доказывали, что они — особенные.
Тур в поддержку альбома, разогрев у Foo Fighters и Red Hot Chili Peppers в США, бесчисленные фестивальные выступления в Европе позволили Muse отточить мастерство и стать едва ли не лучшей концертной группой своего поколения. Но это уже совсем другая история.