Рус Укр
В Киеве устроят фестиваль к 150-летию Эрика Сати
5.05
0
5608

Киевский проект экспериментальной музыки Supremus готовит трёхдневный фестиваль к 150-летию со дня рождения одного из самых влиятельных композиторов 20 века Эрика Сати.

На концертах в честь Сати впервые в Украине прозвучат произведения, принёсшие ему мировую славу и звание одного из самых неординарных композиторов: в исполнении окрестра прозвучит музыка из балета «Парад», пресловутая «Меблировочная музыка», музыка к дадаистической киноленте «Антракт» с показом фильма, а также нашумевшие фортепианные «Дряблые прелюдии (для собаки)», «Сушёные эмбрионы» и многое другое. Одной из изюминок станет полное 24-часовое исполнение опуса «Vexations». Также у всех желающих будет возможность исполнить музыку Эрика Сати на «Satie Open Stage», послушать лекции о Сати и услышать воплощение музыки великого провокатора в джазе.

Программа:

17 мая 2016, 19:00
Оркестровая, фортепианная и кино-музика в исполнении оркестра Armonia Ludus (дирижёр Михаил Менабде) и Дины Писаренко (фортепиано)

18 мая 2016, 15:00
Полное исполнение «Vexation»: 24 часа, 24 пианиста, одно произведение.

19 мая 2016, 18:00
18:00 — Лекция Любови Морозовой «Психованный композитор печатных машинок и трещоток»
19:00 — Satie Open Stage
20:00 — Alex Fantaev Trio играют музыку Сати

Место: «Плёнка», Центр Довженко (3-й этаж), ул. Васильковская, 1 (м. Голосеевская).

Вход свободный

Событие на Facebook

Парадоксалист, анахронист, примитивист, иронист, минималист, натуралист — это одни из немногих эпитетов, которыми можно описать жизнь и творчество Эрика Сати. Новизна и простота — пожалуй, такова его внутренняя творческая установка.

Идеи Сати действительно парадоксальны: в ряду его сочинений есть и такие маленькие, которые звучат всего несколько секунд, наряду с произведением, которое звучит около суток. Он давал своим сочинениям немыслимые названия («Язвительные препятствия», «Бюрократическая сонатина», «Обрюзглые прелюдии (для собаки)», Холодные пьесы», «В лошадиной шкуре», «Автоматические описания», «Вещи, увиденные справа и слева без очков» и др.). Писал ноты красными чернилами. Давал абсурдные, на первый взгляд, или очень уж вежливые исполнительские пояснения («Представляйте деревья, похожие на большие уродливые гребни», «Умеренно, я прошу вас», «Бас легато, вы согласны?», «Замедляйте пожалуйста»).

Эрик Сати заложил основы минимализма, репетитивной музыки и музыкального дадаизма.

Комментариев пока нет.
В тему